Найти тему
28,8K подписчиков

Усреднение - мой метод расчёта цены безубытка (биржевое).

1,3K прочитали

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.

Хочу разобрать таблицу, которую я разработала для расчёта цены безубытка после каждой операции купли-продажи и на простом примере показать, как я с ней работаю.

Я буду представлять отдельные части таблицы. Клетка в Экселевском файле, о которой я буду говорить, как о выделенной, имеет белую окантовку по периметру. На рисунке ниже она обведена красным карандашом. В этой клетке забита формула, которая при выделении высвечивается в строке формул (это место так же выделено красным карандашом). в последующих рисунках выделений красным не будет, просто белая окантовка клетки - в ней должна быть забита формула из строки формул.

Для тех, кто не дружит с Экселем, каждая формула должна начинаться со знака "=" и после её написания нужно обязательно нажать "Enter". В крайнем левом столбце показаны цифры строк, а в верхней строке - латинские буквы столбцов. Клетка обозначается их пересечением. К примеру на рисунке ниже обведённая красным клетка имеет обозначение 3I. Чтобы забить в неё формулу, нужно напечатать в ней =C3 и нажать Enter.

Формула для клетки 3I =C3
Формула для клетки 3I =C3

привожу дальше формулы для остальных клеток:

Формула для клетки 3J =D3
Формула для клетки 3J =D3
Формула для клетки  3K =3J
Формула для клетки 3K =3J
Формула для клетки 4G =(F4-J3)*E4
Формула для клетки 4G =(F4-J3)*E4
Формула для клетки 4H =H3+G4
Формула для клетки 4H =H3+G4
Формула для клетки 4I =I3+C4-E4
Формула для клетки 4I =I3+C4-E4
Формула для клетки 4J =((I3*J3)+(C4*D4))/(I3+C4)
Формула для клетки 4J =((I3*J3)+(C4*D4))/(I3+C4)
Формула для клетки 4K =(H4/(-I4))+J4
Формула для клетки 4K =(H4/(-I4))+J4

Ну вот, все формулы забиты. Несколько слов о том, как формулы перенести на следующую строчку и далее на несколько нижних строк. Эта информация для тех. кто вообще не знает Экселя. Допустим я продлеваю формулу клетки G4 (жёлтый столбец 4-я строка) на G5. Подвожу мышку к G4 и нажимаю на клетку, она выделяется. Подвожу мышку к правому нижнему углу клетки - курсор меняет форму с толстого белого на тонкий чёрный (без стрелочек! на концах). Как форма курсора поменялась, нажимаю на левую кнопку мыши и, не отпуская кнопки мыши, стягиваю мышку на клетку ниже. На экране:

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-9

Мышку отпускаю и нажимаю на клетку. на которую стягивала формулу. Там похожая формула на ту, что была на G4, но уже для строчки №5.

Можно продлить формулы на несколько клеток вниз

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-10

Можно Выделить не одну клетку, а несколько. Подвести курсор к правому нижнему углу выделенной группы клеток, и как курсор изменит форму с белого толстого на чёрный тонкий, нажать на левую кнопку мыши и потянуть вниз. Для каждого столбца переместится вниз своя формула.

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-11

Надеюсь, понятно. Далее напишу на примере, что я делаю:

Допустим мы купили 10 акция по 100 рублей. Цена ушла вниз на 50 руб и не возвращается обратно. Я смотрю по графикам, цена ходит в коридоре 50-60. Беру минимум коридора и покупаю ещё 10 акций по 50 руб. Цена входа становится 75 рублей. Цена безубытка (цена, выше которой нужно продать, чтобы закрыть трейд с прибылью) тоже 75 рублей. Эти действия на рисунке выше. При совершении операций покупки-продажи в таблице заполняются только белые поля. Цветные поля трогать нельзя. Там забиты формулы и они сами считаются. Акции подросли, продаю 10 шт по 52 руб. Забиваю в следующую строчку. Прибыль минусовая. Но если подумать, что вы купили специально 10 шт по 50 руб, чтобы продать эти 10 шт по 52 руб, то ваша прибыль от этих двух конкретных операций: 2*10=20руб. Если вы до этого посмотрели свободную рублёвую массу в вашем портфеле, то она увеличилась на 20 руб. Теперь представьте, что эту прибыль вы пускаете на покрытие убытка по этой позиции. То есть каждая акция получит свои 2 рубля на покрытие убытка. Это подтверждают расчёты в таблице. Цена безубытка первоначального количества акций стала 98. То есть со 100 рублей уменьшилась на 2 руб. Несмотря на то. что у Вас цена входа равна 75, если вы продадите по 76, Вы понесёте убыток, можно продать с прибылью только выше 98 руб.

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-12

Что важно: желательно всегда ориентироваться на первоначально купленное количество, то есть если Вы купили лишние акции, то нужно их с прибылью относительно той цены по которой была совершена именно эта покупка, продать. Но можно совершить несколько покупок, зафиксировать у себя в мозгу среднюю цену входа и количество акций. И ориентироваться на эти цифры. То есть в этом конкретном случае, я могла бы зафиксировать для себя количество в 20 акций и цену входа в 75 руб и уже покупать выше этих 20-ти. но продавать лишние и возвращаться к количеству в 20 шт. Всё зависит от размера ваших свободных средств.

Совершаю следующие сделки - покупаю 20 акций по 51 руб и продаю их по 57 руб., данные заношу в таблицу, цена безубытка стала уже 86 руб.

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-13

Представьте следующую ситуацию - в какой-то момент Вы купили акции 10 шт по 50 руб., а цена на какой-нибудь новости ушла ещё ниже и Вы не успели продать акции обратно. Вы выделяете эту покупку, чтобы не потерять её и продать это лишнее количество акций, когда цена вернётся и будет выше. Но временно начинаете ориентироваться на количество в 20 акций. Допустим цена определила новый коридор и ходит между 29 и 36 руб. Но у Вас уже нет денег на покупку. Что делать? Есть 2 варианта: первый - ждать возвращения цены и второй - совершить операцию. похожую на шорт, только продать акции свои, а не брокера. То есть продать 10 своих акций, например по цене 35 руб и обязательно их откупить по цене, например, в 30 руб. У Вас же теперь новый ориентир. в 20 акций. Придерживайтесь этого. Данные заносим в таблицу. Мы видим, что если до этой сделки так называемого шорта цена безубытка на 20 штук у Вас была 68 руб, то сейчас она стала 65,5 руб.

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-14

Важно понимать, что подобные сделки, а именно когда цена находится низко: сначала продавать, а потом откупать и, наоборот, когда цена находится высоко: покупать и затем продавать - достаточно рискованные. Можно не успеть совершить вторую сделку, то есть подвиснут акции проданные дёшево и купленные дорого, поэтому если я так делаю, то стараюсь закрыть первую сделку побыстрее. У меня были подобные случаи, когда я не успевала. потом приходится долго ждать, можно и не дождаться. Так у меня год назад был продан Магнит по цене 3420. Потом цена ушла вверх и я ждала, что он туда вернётся почти год. Правда сейчас жалею. что не откупила дешевле,так как цена вообще обвалилась.

Для себя вывела правило, если цена внизу ценового диапазона - покупаю лишнее количество. потом его продаю, если цена вверху ценового диапазона - продаю какое-нибудь количество своих акций, но чтобы трейд не закрылся, потом откупаю.

Продолжаю. Допустим, рынок опять поднял цену и у меня появилась возможность продать акции. купленные по 50 руб. Продаю по 55 руб. У меня опять осталось 10 купленных первоначально акций. Что я имею в итоге - цена безубытка на количество в 10 шт стала 76, а была 86 - уменьшается.

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-15

Снимаю выделение с незавершённой до конца сделки, я ведь её закрыла. Продолжаю - купила 20 по 50 руб и продала их по 60 руб. Данные сделок занесла в таблицу. Цена безубытка на количество в 10 шт стала 56 руб. То есть сейчас я уже смогу дождаться, что цена поднимется выше 56 и продать акции в ноль. то есть закрыть трейд. Или можно поставить стоп выше 56 руб. чтобы опять не уйти в минус.

Ранее я рассказывала, как и почему я пришла к необходимости усреднения. И что я понимаю под этим термином. Информацию об этом можно посмотреть здесь.-16

Таким образом, но не с такими большими шагами, а буквально по копейкам, я уменьшила цену на акции Мечела обычн. со 125 руб до 60,49 и избавилась от них с небольшой прибылью. Правда гоняла я эти акции больше полугода и совершила при этом 1900 операций купли-продажи. И забыла о Мечеле, который даже дивиденды не платит на обычные акции, как о страшном сне.

Не знаю, насколько понятно получилось всё описать. Если возникли вопросы - спрашивайте в комментариях.

Ссылки по теме:

Если Вам интересно, можете ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ.