Найти в Дзене
Sunny Blues

AC/DC - девять лучших гитарных соло

Оглавление

Гитарист AC/DC Ангус Янг, видимо, один из самых неожиданных гитарных героев в рок-музыке хотя бы потому, что он вовсе не пытается быть героем гитары. Он далек от яркой пиротехники многих знаменитых хард-рокеров и металлистов, мастерство Янга заключается в его способности использовать самые простые аккорды и гаммы для создания напряжения, драйва, взвинченности и экзальтации в музыке AC/DC. В то время как его фирменная школьная форма и маниакальное сценическое поведение являются его визуальными козырями на сцене, музыкально игра Янга характеризуется уверенной опорой на различные виды блюзовых и пентатонических гамм, которые он легко и свободно перемешивает в лучших традициях блюз-рока.

Ангус Янг
Ангус Янг

Ангус играет на Gibson SG практически всю свою карьеру, и его твердая приверженность к одним и тем же типам тонов, аккордов и гамм является краеугольным камнем мгновенно узнаваемого звука торговой марки AC / DC. Редко кто-нибудь из гитаристов делал так много с таким небольшим исходным багажом - всё это можно проследить в этой статье о лучших соло Ангуса. Итак:

9 место - соло Ангуса "For Those About to Rock (We Salute You)" - из альбома 'For Those About to Rock (We Salue You)' (1981)



Яркий пример того, что мало - это, на самом деле, много, если речь идёт об Ангусе Янге. "For Those About to Rock (We Salute You)" наглядно демонстрирует несколько его фирменных фишек. Трек начинается с аккордов на чистом звуке, сменяющихся типично мощным эйсидисивским риффом и постепенно раскручивается в медленный тяжёлый грув, на фоне которого Ангус чередует быстрые пассажи с глубокими подтяжками, которые он повторяет для усиления напряжения, чтобы затем снова вернуться к скоростным фразам. Очень мощное начало для десяти лучших соло Янга!

8 место - соло Ангуса "Bad Boy Boogie" - из альбома 'Let There Be Rock' (1977)

Образ крутого парня из "Bad Boy Boogie" представляет собой идеальную площадку для большого количества фирменных ходов Янга. Гитарист делает длинную паузу, про которую можно сказать , что он как бы играет тишину, прежде чем погружается в свое соло, в котором чередует заикающиеся ритмичные сольные вспышки с более быстрыми пробежками. Но центральным элементом этого соло является длинный пассаж, в котором Ангус просто перебирает одну ноту повторяющимся акцентом на фоне риффа, постепенно всё громче и громче, усиливая напряжение, и завершает его молниеносной скоростной фразой.

7 место - соло Ангуса "Ride On" - из альбома 'Dirty Deeds Done Dirt Cheap' (1976)

Критики, которые называли AC / DC пони (видимо, намекая на небольшой рост Ангуса Янга) с одной фишкой, очевидно, не слышали «Ride On», песню демонстрирующую совершенно иную сторону группы. Прямолинейный и несколько заунывный блюзовый трек с прозрачной ритм-гитарой и необычайно чувствительным вокальным исполнением от Бона Скотта включает в себя также и сочное блюзовое соло Янга, которое демонстрирует более мелодичную и более красивую сторону игры Ангуса, если только слово "красивая" допустимо в описании AC / DC. Его фразировка здесь напоминает слияние стилей Би Би Кинга и Джимми Пейджа и соло заслуживает признания в качестве одного из 10 лучших гитарных соло Ангуса Янга.

6 место - соло Ангуса "T.N.T." - из альбома 'T.N.T.' (1975)

Обманчиво простое , но убийственно аффективное. Рваная ритм-гитара в "Т.N.Т." является почти что предшественником панка в его сыром подходе и распев "Ой! Ой! Ой!" только усиливает это впечатление. В этом соло Янг использует свою основную музыкальную стратегию: пауза-бэнд на одной завывающей ноте - последовательность очень быстрых нот. Затем - повтор. Заканчивает он песню восходящим пассажем, прежде чем погрузиться в водоворот гитарного шума.

5 место - соло Ангуса "Let There Be Rock"- из альбома 'Let There Be Rock' (1977)

Фууууух, Ангус! Дай нам передохнуть, хорошо ? Еще один убедительный пример создания Янгом звукового напряжения с потрясающими результатами. Яростный, динамичный трек становится просто сумасшедшим, когда Ангус использует в соло свою фишку с повторяющимися фразами - снова и снова, и каждый раз он доводит это до всё большего напряжения, пока наконец не заканчивает. Это сродни ситуации, когда человеку настучали по голове, а потом он возвращается и просит, чтобы ему ещё добавили.

4 место-соло Ангуса "Rocker" - из альбома 'T.N.T.' (1975)

Явная противоположность радио-хиту, песня (и соло тоже), которые фаны считают одними из лучших от Янга. Трудно найти что-то более простое (или лучшее), чем этот невероятный рифф для того, чтобы вам сразу захотелось бы зайти в ближайший маркет и купить там пару банок кока-колы. Ангус использует здесь идельно отфразированные быстрые повторяющиеся пассажи, смешивая их с зажигательными блюз-роковыми ходами, чтобы усилить энергию так, как это могут делать только AC / DC, эффектно оттеняя таким образом вопли Бона Скотта. Эта песня часто использовалась на живых выступлениях для развернутого соло Янга и на протяжении многих лет была кульминацией в сетах группы.

3 место - соло Ангуса "Thunderstruck"- из альбома 'The Razors Edge' (1990)

Оказывается, Ангус не использует в большом количестве очень техничные приёмы, любимые более признанными гитаристами, вовсе не потому что не может. Во вступительном соло «Thunderstruck» Янг просто чарующе играет арпеджированные ноты с потрясающей чёткостью, выбирая каждую из них так аккуратно, что если исключить сопровождение под них, можно представить, что это играет Роберт Фрипп на поздних записях King Crimson. Позже, в середине песни, он делает "крутой блюзовый разворот" в сторону более ожидаемого от него соло, и всё это вместе каким-то непостижимым образом создало один из самых странных и крутых треков в его карьере.

2 место - соло Ангуса "You Shook Me All Night Long" - из альбома 'Back in Black' (1980)

После того, как в начале 1980 AC / DC остались без вокалиста, они думали, что дальнейшее существование группы маловероятно. Группа ошиблась не только в этом, но и в том, что сомневалась в альбоме Back in Black, который в итоге стал самым продаваемым альбомом в их карьере. "You Shook Me All Night Long" - это безоговорочное проявление силы Янга с неотразимым риффом и соло, которое демонстрирует его фирменный и самобытный стиль и фразировку. Янг начинает на нижних струнах с серии бендов, пиццикатных нот и флажолетных визгов прежде, чем поднимается на верхнюю часть грифа, где играет глубокие блюзовые подтяжки и непрерывные фразы, которые настолько идеально подходят к песне, что он мог бы даже петь их.

1 место - соло Ангуса "Back in Black"-из альбома 'Back in Black' (1980)

Что более подходит для того, чтобы завершить список 10 лучших гитарных соло Ангуса Янга, чем его классическая бэк-ту-бэк игра в Back in Black? Заглавная песня этого культового альбома содержит один из самых эффектных и мощных риффов в истории рок-музыки, и Ангус исполняет на этот рифф соло, которое слушается слитым с риффом, представляя собой единое гитарное звучание - так идеально подходит оно к песне. Он играет максимально простые ноты в начале соло, как бы в противовес аккордам, а затем переходит на блюзовые бэнды, которые являются чистой магией Янга. Но настоящая классика здесь - аутро-соло, так как Янг смешивает здесь ещё больше своих фирменных блюзовых фраз с быстрыми огненными пробежками по грифу, играя в вопрос- ответ с риффом.

Подписаться!

Читать также: