Весьма экзотично смотрится трамвай где-нибудь вне городской агломерации, например в пригороде. Таких систем по миру - предостаточно. И они с успешностью развиваются, модернизируются.
К великому сожалению, надо отметить недальновидность наших российских чиновников, у которых трамвай стоит "поперек горла" и его стараются под любым предлогом его закрыть. Примером такого предлога можно назвать ликвидацию трамвайного движения в г. Дзержинске Нижегородской области. 18 декабря 2015 года по улицам города прошли последние рейсовые трамваи двух маршрутов, 19-го декабря не выехал трамвай из депо. Причинами ликвидации движения являлись - плохое состояние инфраструктуры - износ путей, контактной сети и подвижного состав.
Одно время были проекты по объединению трамвайных сетей г. Дзержинска и Нижнего Новгорода. Но увы, этим планам не было суждено сбыться.
Еще одной экзотической пригородной системой может стать линия между городами Крыма - Евпатория и Молочное. Расстояние между городами-курортами - 13 км от центра, 10 км - от ближних линий трамвая. Трамвайная система Евпатории - 4 линии, однопутная, с разъездами для встречных вагонов. Используются в основном вагоны с двумя кабинами управления. Колея - 1000 мм.
В Белоруссии есть город Мозырь. В городе действуют предприятия нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической отраслей, а также машиностроительной, деревообрабатывающей и пищевой промышленности. Вдоль предприятий проходит 20-ти км линия трамвая. У единственного маршрута - 3 зоны действия: городская, пригородная и промышленная. Весьма интересно и красиво смотрится трамвай, едущий по лесу.
В Польше есть еще одна мощная трамвайная сеть, существующая с 1894 года и по сей день. Это - Силезские Трамваи — одна из крупнейших трамвайных систем в мире, охватывающая и обслуживающая 13 (!) городов и их ближние предместья.
Одни только данные о сети впечатляют своей мощью и можно с уверенностью сказать - просуществует еще не одно столетие.
Ежедневный выпуск - 300 вагонов, колея 1435 мм
Полная длина сети: 181 км, из них - двухпутный участок: 118,7 км; однопутный участок с разъездами: 62,3 км;
Число маршрутов: 33
Сеть обслуживаются 5-ю трамвайными депо. Самый длинный маршрут: 22,45 км (№ 21). А самый короткий маршрут: 1,34 км (№ 38).