Найти в Дзене

Подумайте, прежде, чем переходить на семейное обучение

Оглавление

“История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса” Г.Гегель

Включая и историю образования. Это полезно знать родителям, которые собираются перевести ребенка на семейное образование.

Как люди учились летать?

Сначала копировали птиц. И создали махолет.

В детстве я сделал что-то похожее, но поменьше. По чертежам из журнала “Моделист-конструктор.”
В детстве я сделал что-то похожее, но поменьше. По чертежам из журнала “Моделист-конструктор.”

Но “в лоб” хорошие дела не делаются. И на махолете далеко не улетишь. Пришлось поискать другой принцип.

И тогда появился самолет: крыльями он уже не махал, а вместо клюва у него был пропеллер.

Один из первых самолетов (из открытых источников - Яндекс.Картинки)
Один из первых самолетов (из открытых источников - Яндекс.Картинки)

Когда людям понадобилось летать быстрее и выше, то пришлось опять искать новый принцип.

И появился реактивный двигатель, а вслед за ним - ракета.

Первая советская ракета
Первая советская ракета

Развитие всегда требует качественных изменений.

Невозможно заставить телегу ехать в 3 раза быстрее, даже если запрячь в нее трех лошадей. Приходится изобретать двигатель внутреннего сгорания и автомобиль.

А что будет, если этот принцип нарушить ?

"Большой скачок"

В 1958 году Китай задумал совершить “Большой скачок”.

Сначала этот "скачок" смотрелся забавно, но потом имел трагические последствия: от голода погибло от 20 до 50 млн. человек. За все войны китайцы не потеряли столько людей ...

Китайцы планировали увеличить производство металла скачкообразно, аж в 10 раз!

Для строительства металлургических производств у них не хватало денег, времени и еще чего-то повыше плеч. Поэтому они и решили "скакнуть": построили множество мелких "заводов" в отдельно взятых деревнях. “Металлургические” печки были чуть не у каждого деревенского домика.

Металл, естественно, получался - дрянь.

Годился только для изготовления мотыг и лопат.

Оказалось, что размер и условия производства имеют значение.
"Большой скачок" (архивное фото из Википедии)
"Большой скачок" (архивное фото из Википедии)

Реформа образования. Если не революция

Как эти аналогии помогут нам понять направление развития образования? Что придет на смену изживающему себя “всеобщему среднему”? И как не ошибиться с переходом на семейное образование?

Весьма вероятно, что “всеобщее среднее” переведут на онлайн-рельсы. Причем, очень скоро. Это продекларировано уже с высоких трибун. И тогда:

"Я боюсь, что настанет тот день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мы получим поколение идиотов" А. Эйнштейн"

Это понятно.

Но не совсем понятно: какую форму обретет настоящее - живое и эффективное - образование? Форму

  • “мартеновских печей” в каждой семье?
  • Семейного "мартеновского" производства?

Стоит хорошенько подумать об этом ...

Стоит хорошенько подумать об этом перед переходом на семейное ...

Старый советский анекдот.

...Отец-грузин высылает сыну-студенту, который учится в Москве, 10 000 рублей. “Сынок, купи себе автомобиль, чтобы ездить на лекции”.

Сын отвечает: “Папа, мне не нужен автомобиль! Я хочу как все студенты ездить на автобусе!”

Отец высылает сыну 50 000 рублей. “Сынок, купи себе автобус и езди как все студенты!”.

“Для всех” удобнее автобус. Но для одного человека удобнее небольшой автомобиль, велосипед или электросамокат.

Большинство переходящих на СО воспроизводят технологию массового школьного обучения в отдельной семье.
Такое образование в принципе не может работать хорошо.

Почему?

Я уже показал на некоторых примерах. Вот еще один.

Свой огород эффективного образования

  • На своем огороде урожайность всегда выше, чем на колхозном поле.
  • Но урожай выше в колхозе.
Если колхозные методы применять на индивидуальном огороде … Зачем вы тогда вообще уходили из колхоза?
Такое в колхозе не растет (из моего архива)
Такое в колхозе не растет (из моего архива)

Семейное образование имеет громадный потенциал. Но у него есть особенности, благодаря которым потенциал и имеется.

Не получится скопировать школьные методы, перенести их в семью и получить результат лучше, чем в школе.

Задумайтесь об этом для начала.

Идея правильная? Лайк. Продолжение разговора - подписка.

Начало темы: "Почему школа, как и "социальный доход" не дает ощутимых преимуществ?"