Найти тему

По поводу языка

Язык меняется постоянно. Скажем, кто сейчас помнит "превед"? В то же время скажи сегодня любому киношнику - "фигадно" - и не надо объяснять, что это означает "нежизнеспособную и безвкусную подделку под сленг".

Так вот.
Заметил такую штуку.
Бывает так, что автор в сценарии или пьесе делает ставку именно на язык. Собирает и вставляет "словечки", придумывает новые конструкции. Этакий монтаж словесных аттракционов. Матерок, конечно же, что само по себе аттракцион.
Когда такой текст звучит с экрана или со сцены, народ в зале смеется.
А "словечки" идут в народ.
Цитат не буду давать, чтобы не обижать авторов.
Но вот какая штука. Такой текст очень быстро "осыпается". Аттракционы устаревают. И если нет истории, нет конфликтов, нет характеров, нет структуры - история быстро и бесследно исчезает вместе со всеми своими прекрасными аттракционами.
И наоборот - если есть история, с годами она только набирает. Становится все лучше и лучше по мере того, как уходит языковая актуальность. Проступает какая-то другая актуальность, общечеловеческая.
Пример - "Горе от ума".
А из недавних - "Ширли-мырли". Когда он вышел, мне казалось, что хуже фильма быть не может. А он чем дальше, тем становится лучше и лучше.
А почему?
Потому что есть яркие персонажи и хорошо прописанная история.

Ваш

Молчанов

С вами все в порядке! Удачи!

Пишите сценарии!