Найти тему
Пёрышкина

Почему немецкие белки не меняют шубы или какие ласковые слова в Германии считают приличными?

Завтракая перед большой и прозрачной дверью в сад, я часто наблюдаю живую картину: со мной за компанию приходила поесть Белка. Или Белк. Я тогда не знала, какого оно было пола. Завидев меня, оно стремительно ускакивало. И прыжки были длинными и легкими, как будто на лапах имелись пружины. Потом я стала подкармливать божье создание с пушистым хвостом орехами, запасенными с прошлой осени. Орешник-то у нас в саду растет. И Белка, которую я отчего-то прозвала Фросей, хорошо орешки подтаскивала.

  И где я орехи спрятала?
И где я орехи спрятала?

Не удивилась бы, если бы я вышла поговорить с Белкой, а она мне в ответ на чистом немецком:
- Welche Frosja? Ich bin Franz-Eckhard! ( Какая я тебе Фрося? Я Франц-Эккхард!)

Как –то разговаривая в теплое время по Скайпу во дворе и прямо по моему коврику для йоги ничего не замечая, неслась рыжая Фрося с огромным грецким орехов в лапах. Орех был ей как мне баскетбольный мяч. Я вытаращилась на нее и закричала в Скайп :
-А-ааа, белка!
Она ничего не закричала, на минуту остановилась, вылупившись на меня округлившимися от ужаса глазами, выпустила из лап орех и на пятой беличьей скорости унеслась в другую сторону. Орех так и остался на мате для йоги. Ну боишься ты меня, ну просканируй ты маршрут перед выбегом!
Но этот пышнохвотый рыжий грызун совсем обнаглел. Стою перед зеркалом в ванной и вижу в зеркале, как она взбирается по отвесной кирпичной стене на крышу. Ну ладно, кирпич у нас не гладкий, это я могу понять. Но с такой же отчаянной смелостью она взбиралась по металлочерепице! И в один прекрасный день не докарабкалась или не допрыгнула… Маша нашла ее тело прямо у нас на пороге.
- Она как будто специально сюда умирать пришла, - высказалась Маша.
- Ну не надо белке приписывать таких сентиментальных или религиозных воззрений, - попросила я Машу, - просто свалилась с крыши, отчаянная была… И точно, кровоподтек на мордочке говорил о травме. Когти были огромные.
Похоронили мы Фросю под елкой (это все же была Фрося, яиц не наличествовало) и пригорюнились.


Но в один осений день с саду снова запрыгал некто с очень большим и пушистым бурым хвостом. На зиму не переоделся, потому что нафиг? Снега нет, а для бурой листва рыжая шубка - в самый раз. Пригляделись, поняли, что шерсть у него потемнее Фросиной. Вот он сидит на платане, обозревая нашу Линденштрассе. Ясно, Фросин сын. Вот тот самый Франц-Эккхард.

    Мы ,немецкие белки, шубы на зиму не меняем
Мы ,немецкие белки, шубы на зиму не меняем

Бегает безо всякого стеснения по нашему балкону. Ну нечего не страшно! Не удивлюсь, если однажды увижу его посреди комнаты. А чего, балкон был открыт, вот и зашел погреться…

Недавно заметили еще одного грызуна, который взбирался по тоненьким веткам акации. Питался он ее стручками. Оказалась, лесная мышь.
Kleine Maus, кстати, ласковое слово в Германии. Маленькое милое животное. Помнится, один парламентарий из Бундестага назвал свою оппонентку «милой маленькой мышкой» Ой, чего тут началось! Она резко возмутилась, и сказала, что это был прямо харрасмент! Никакая она ему не маленькая мышь, а депутат! По мере уменьшения супружеской любви животные, которыми называют любимых, становятся все больше. Далее идет лошадь и корова, потом бегемотик, а завершает все слоник. Видимо, я еще пока состою в мышках.