Оригинал – Джеймс Клеар | Творчество, Продуктивность
Все гениальные идеи требуют в некоторой степени творческого подхода. И данная статья именно об этом. На самом деле, очень важно понимать, как это работает, поскольку творческое мышление — это один из наиболее полезных навыков, который следует научиться использовать. Чуть ли не из каждой проблемы, с которой вы сталкиваетесь в работе или в жизни, можно вынести пользу, если решать ее творчески, используя нестандартное мышление и новаторские идеи.
Никто не говорит, что быть креативным – это легко. Раскрытие творческого потенциала требует немало смелости и постоянной практики. Однако этот пятиступенчатый план поможет вам понять, что такое творческий подход и как найти путь к более прогрессивному мышлению.
Итак, чтобы объяснить, как же это работает, позвольте рассказать одну небольшую историю.
Проблема в необходимости творческого подхода
В 1870-е годы газеты и печатное оборудование столкнулось с очень специфичной и дорогостоящей проблемой. В то время фотография была необычным и интересным явлением. Читателям хотелось видеть все больше и больше снимков. Но никто и понятия не имел, как печатать их быстро и дешево.
Например, если в те годы в газету требовалось напечатать один снимок, гравер сначала вручную должен был отпечатать снимок на стальную пластину. Такие пластины применялись для последующего оттеснения изображения на страницу газеты, но зачастую после использования несколько раз они приходили в негодность. Можете себе представить, насколько этот процесс был затратным и трудоемким.
Человека, нашедшего решение этой проблемы, звали Фредерик Юджин Айвс. Он стал новатором в области фотографии. И к концу карьеры у него было более 70 патентов.
Далее представлена краткая история его творчества и новаторства. Это конкретный пример, который поможет понять 5 основных шагов творческого подхода.
Озарение
Айвс начинал свой путь в качестве ученика полиграфиста в городе Итака (Нью-Йорк). После двух лет изучения всех тонкостей печатного дела, он начал управлять фотолабораторией при Корнелльском университете. Последующие десять лет он полностью посвятил изучению и экспериментам с новой фототехникой.
В 1881 году на Айвса нашло озарение относительно того, как усовершенствовать печатное оборудование.
Вот как он говорил об этом: «Когда я работал в Итаке, я изучал проблему полутонового процесса. Все мои мысли были направлены на поиск решения. И однажды утром я открыл глаза, а передо мной возник образ исправного механизма и его отлично слаженной работы».
Айвс незамедлительно воплотил свое видение в жизнь и в том же 1881 году запатентовал собственный метод печати. Следующие несколько лет он работал над его улучшением. В 1885 году он изобрел несколько упрощенный процесс печати, который приносил даже более качественные результаты. В итоге, так называемый, процесс Айвеса позволил сократить стоимость печати изображений на 15 %. Кроме того, на последующие 80 лет это стало стандартной техникой печати.
Что ж, теперь непосредственно сам процесс.
5 этапов творческого подхода
В 1940 году рекламный менеджер, Джеймс Уэбб Янг, опубликовал краткое руководство под названием «Техника генерирования идей». В этой книге он представил краткую, но действенную инструкцию по формированию нестандартных идей.
Согласно мнению Янга творческое мышление – это не создание чего-то абсолютно нового. Это, скорее, анализ и преобразование уже имеющихся мыслей и идей во что-то более свежее.
Он был убежден, что творческий подход складывается из 5 этапов:
- Накапливайте знания. На этой ступени необходимо сосредоточиться на следующем: (1) изучайте конкретный материал, непосредственно связанный с вашей задачей, но (2) в то же время оставайтесь открытыми новым вещам.
- Тщательнее все продумывайте. На этой стадии вы анализируете то, что удалось изучить.
- Отойдите от проблемы. Далее на некоторое время вам необходимо полностью забыть об этом вопросе. Просто отвлекитесь. Займитесь тем, что вам действительно нравится и дает прилив свежих сил.
- Позвольте идее вернуться к вам. И именно в тот момент, когда вы перестаете ломать голову над той или иной вещью, как некое озарение, идея, возникает сама по себе.
- Сформируйте идею и развивайте ее на основе полученных мнений. Если вам важно, чтобы задумка была успешна, вам необходимо показать ее миру. Будьте готовы к критике.
Идея в действии
Творческий подход Фредерика Юджина Айвса наглядно демонстрирует нам, как работает стратегия 5 шагов.
Во-первых, он накапливал необходимые знания. Два года он провел как ученик полиграфиста, а последующие четыре, управляя фотолабораторией при Корнелльском университете. Благодаря приобретенному опыту, ему удалось создать свой собственный метод печати.
Во-вторых, мысленно он постоянно возвращался к изученному ранее материалу. С 1878 года Айвс практически все свое время проводил, экспериментируя с новым оборудованием. Он постоянно что-то придумывал и создавал различные комбинации из своих идей.
В-третьих, Айвс отвлекся от своей проблемы. Напомним, что он просто лег спать. И через несколько часов на него нашло озарение. Отдыхать от своих дел крайне полезно и даже зачастую необходимо. Полностью отключитесь от поставленной задачи и займитесь тем, что вам интересно.
В-четвертых, его идея вернулась. Однажды утром он проснулся, и решение было перед ним.
И, наконец, Айвс годами пересматривал и модифицировал свою идею. Но, по сути, это была переработка его второго запатентованного метода печати. И это основной момент, который часто упускается. Дело в том, что слишком легко увлечься и зациклиться на первоначальной задумке, но стоит помнить, что все великие идеи требуют постоянного развития.
Кратко о творческом подходе
Творческий подход – это не что иное, как установка взаимосвязи между идеями.
Один из путей решения творческой задачи – это следование пятиступенчатому плану:
- Накапливайте знания.
- Тщательнее обдумывайте и анализируйте полученную информацию.
- Отвлекитесь от основной задачи.
- Позвольте мыслям самостоятельно к вам вернуться.
- Воплотите свою идею в жизнь и учтите полученное мнение.
Креативность – это не просто способность что-то придумывать. Креативность – это умение налаживать взаимосвязь между идеями и на основе этого получать что-то новое.