Найти тему

Во все тяжкие: разбор сериала. Часть 2

Продолжаем наши интересные факты и разборку любимого сериала!

Одна из самых запоминающихся фишек визуального стиля «Во все тяжкие» стала съемка, как бы от лица неодушевленных предметов, так называемый point of view ракурсы, и таймлапса или покадровая съемка, с помощью которой за считанные секунды на экране проносятся сутки, день сменяет ночь, а ночь перетекает в рассвет.

Ракурсы, когда мы будто заперты, смотрим с точки зрения объектов, призваны подчеркнуть одну из главных тем сериала, потерю контроля над собственной жизнью. А быстро сменяющие друг друга кадры помогают почувствовать, как мало осталось времени у Уолтера Уайта. Мотив потери и обретения контроля, подчеркивается экстремальными ракурсами сверху и снизу, очевидно показывающими положений героев в конкретный момент.

Другой же прием не так сильно бросается в глаза, хотя и тут используется ракурс сверху, речь идет об имитация камеры видеонаблюдения, съемки персонажа из верхнего угла комнаты. Внимательные зрители скажут, до четвертого сезона мы почти не встречаем этот ракурс, и будут правы. Как только в Уолт и Джесси попадают в лабораторию всевидящего Гасса Фринга начинается реалити-шоу.

https://www.pinterest.ru/pin/252060910377169946/
https://www.pinterest.ru/pin/252060910377169946/

Теперь они под колпаком, за ними пристально следят, а когда Гиллиган начинает снимать с этой равнодушной угловой точки Газа, самого осторожного героя сериала, мы понимаем, что злодей теряет управление. Отныне кто-то наблюдает за ним и он не в силах этого осознать, разве что почувствовать.

В определенный момент центральный герой «Во все тяжкие» начинают один за другим бросать короткий взгляд в камеру, тем самым ломая четвёртую стену, которая отделяет их от зрителей. Вот так это делает Уолтер. А вот Джесси, который вынужден совершить убийство ботаника Гейла начинает смотреть прямо в камеру и спускает курок, словно мстя сценаристам за безупречный замысел, от которого не смог отступить.

Наконец уже близко к гибели Газа, мы несколько раз встречаем тот же прямой смущенный взгляд в объектив. С одной стороны, это работает на сочувствие к персонажам, но, возможно, таким образом, авторы сериала как будто вводит сюжет самих себя. Можно даже предположить, что персонаж прекрасно знает, что его ждет, но не может перечить авторам, которые не оставили ему ни единой возможности спастись.

Оператор сериала Майкл Словис не раз замечал, что глубинная мизансцена было едва ли не главным выразительным средством в его арсенале, но что это такое, для чего применяется, дело в том, что прибегая к этому приему оператор буквально сталкивает передний и задний план, заставляя вступить в особую световую и смысловую связь.

Отсутствие монтажа помогает добиться дополнительного напряжения, так как мы связываем два объекта в одном кадре на ассоциативном уровне и таким образом ситуация или персонажи раскрываются по-новому. Этот визуальный прием призван усилить драматургию и сообщить нечто важное об отношениях между персонажами или объектами.

Ведь за разными крупностями закреплены разные значения, например, где-то, нам кажется, что жизнь Джесси висит на волоске, Майк увез его подальше от города, взял лопату и начал копать. Глубины мизансцены сопоставляет могилу и ее потенциального обитателя, усиливая градус напряжения, но вот Майк достает из ямы закладку, и мы понимаем для Пинкмана все только начинается.

https://www.pinterest.ru/pin/704320829200342428/
https://www.pinterest.ru/pin/704320829200342428/

А в другой сцене Уолт уже рассказывает гостям, как Скайлер поддерживал его в борьбе с раком. Однако глубина мизансцены сообщает зрителю обратное: между этими людьми пропасть, которую уже невозможно преодолеть.