Анонс “Rage 2” был как гром среди ясного неба - его никто не ждал. Ни анонса ни самой “Rage 2”, но надо отдать должное издатель смог пробудить интерес к игре. Сначала я тоже был рад, но ровно до момента объявления разработчика - Avalanche Studios. Я сразу понял примерный облик игры и писал об этом под каждым постом с новостями по игре. Был ли я прав? Да! Понравилась ли мне “Rage 2”? Тоже да, но не сразу.
Если вы играли в “Mad Max” (2015) от Avalanche Game Studios то для вас обзор можно заканчивать на этом абзаце. Структурно это та же игра, даже визуально, но "скелет" геймплея завязан на стрельбе от первого лица, а не драках, ну и автомобильные бои немного изменили.
Если не играли, то ...
Rage 2 это шутер от первого лица с элементами автомобильной экшн-аркады. Что это значит? Значит вам придётся побегать/пострелять на своих двоих от первого лица и поездить/пострелять на автомобиле от третьего.
Начнём с того, чем нас встречает игра - сюжет. После заставки с кратким пересказом первой части, нам вручают на выбор одного из двух бойцов "крысиного дозора", эм или жо, выбирайте ориентируясь на голос, так как внешне вы этих "ястребов" увидите от силы несколько раз и то, если будете включать фоторежим сидя на мотоцикле и в финальной заставке. После выбора протагониста один из них решает получить премию Дарвина и ломиться к дверям без оружия в ходе чего успешно размазывается по полу. Выясняется, что старые враги вернулись, недобитые ранее, чтобы отомстить и отомстили. Теперь это нужно проделать нам, запустив суперсекретный проект "Кинжал" (привет “Delta Force”) о котором знали всего три человека, кроме нашего погибшего командира. Собственно, к ним нам и нужно обратиться, чтобы навешать люлей злодею. Разумеется, так как игру делали Avalanche то это повод для гринда - нужно будет прокачивать уровень доверия/выполнения проекта, к счастью, долго прокачивать не придётся и в данном контексте это просто придирка. Да и вообще сюжет сделан даже не для галочки, а для обоснования названия, разработчики сами добавили возможность скипать все диалоги (в отличии от разработчиков первой части, у них ума не хватило).
После сюжетного пролога нас пускают на все стороны, делай что хочешь, но подсвечивают пару активностей, чтобы мы не заблудились и не заскучали. Так же нас обучают прокачке проектов, и мы разблокируем свой первый проект - транспорт. К слову, прокачивать тут можно много чего: проекты, способности, оружие, расходники, машину, пасивно повышать характеристики. Всё это использует разные материалы/очки/ресурсы и по началу это очень запутывает, да и потом тоже. Ближе к середине уже полностью осваиваешься.
Транспорт как по мне ездит приятнее, чем в “Mad Max” (а его обычно хвалят за физику автомобилей), но далеко не идеально — это своего рода ещё одна фишка разработчика. Апгрейдить можно только одну машину "Феникс", которую мы получаем вначале, по сравнению с оригиналом тут шаг в сторону - мы можем навешивать новое оружие и усиление брони, и катапульту, ходовые качества увы изменять нельзя. Но ездить можно почти на всём что стоит без хозяина.
Куда нам нужно на нём ездить? Как я уже написал куда угодно. Карта большая, но по ощущениям меньше, чем в том же “Mad Max”, но разнообразнее: джунгли, болота, каньоны ну и пустыня, куда же без неё. Активностей на карте очень много и делятся игрой они на четыре вида: захватить и удержать, убить и уничтожить, найти и забрать, занятия. Но по факту цели всего две: всех убить и всё собрать. Звучит однообразно? Так и есть, но иногда условия немного меняются, и враги не дают заскучать. Плохо что помимо активностей интересных мест нет, но иногда попадаются сундучки, но это мелочи.
Враги условно делятся на пять видов: банда хмырей, банда кабанов, стервятники (привет “Mad Max”. Опять), мутанты и само правительство. Поведение противников немного отличается исходя из их экипировки. Ну как отличаются - одни закидывают гранатами, другие коктейлями Молотова, третьи вооруженными дронами и усилённой броней. На сложности кошмар броня усилена у всех, хотя может это просто отряды терминаторов, ну или обдолбанных наркоманов...или наш герой бегает со страйкбольным оружием.
К слову, об оружии. В самом начале нам даётся только два: пистолет, который стреляет в двух режимах - очередь от плеча и одиночными при прицеливании и автомат. В ходе первого сюжетного задания от Маршала (лидера Ствола) мы найдём дробовик, так что рекомендую его выполнить. Остальные пушки находим в ковчегах, разбросанных по всей карте. Рекомендую, нет, приказываю найти ракетницу (для боя с некоторыми противниками), остальные пушки скорее баловство, ну энергопушка тоже помогает. К слову, в ковчегах помимо оружия мы можем найти вышеупомянутые спецспособности. Полезных из которых около четырёх, хотя возможно это зависит от стиля игры. Спамить этими способностями нельзя - они активируются после кулдауна. В этом и есть главная проблема игры, особенно это ощущается в самом начале и на сложности кошмар. В принципе комбинация этих элементов и есть основа геймплея, который превращает игру в ярость (Rage). Вы можете справедливо замеить, что я мог бы играть на сложности пониже, мог бы, но в Doom (2016) у меня таких проблем не было (это подтверждает тот факт, что id software стрельбу не делали, как заверял со-основатель Avalanche Studious Кристофер Сундберг. Конечно Bethesda попыталась вмешаться, но как говориться слово не воробей, твит не вернёшь.
Несмотря на то, что наш герой опытный боец, перезаряжается он долго, оружие меняет неохотно и бьёт как девочка со скоростью пьяной улитки (кулдаун), отчего сильно проседает темп игры и вместо нападения по началу приходится уходить в оборону. С одной стороны, зачем лезть туда, где сильные враги? Ведь специально для тупых у каждого аванпоста указан уровень его сложности. Но это не совсем верно. У меня были случаи когда я с легкостью проходил 6-8 уровень и до боли в ж... ниже поясницы не мог осилить третий. Всё дело из-за тупости ИИ, они спамят гранатами и как будто этого мало, ещё есть ракетчики, которым глубоко фиолетово (или розово) на каком расстоянии ты находишься, есть ли рядом их друзья и союзники,они будут пускать в героя самонаводящиеся ракеты (оружие с тел врагов, как и в первой части поднимать нельзя - бесит неимоверно). После прокачки и нахождению основных пушек и способностей игра преображается, даже забываешь, что в игре есть сюжет. Нельзя ли было как-то отладить этот момент? Я понимаю, что они пытались максимально растянуть геймплей, но не такой ценой. Хотя нет. За убийство врагов начисляют множитель форсажа, который увеличивает скорострельность и урон от оружия. А также эффективность лечения от подбора фелтрита (космический минерал), по началу максимум до 5 в дальнейшем можно прокачать до x10. Но слабое утешение, когда тебя убивают с 2х ударов, а враги собираются толпой. Я не дропнул игру только из-за желания посмотреть на всё оружие, которое придумали разработчики. Этот мой личный квест превратился в своеобразный пост-апокалиптический симулятор киндер сюрприза. Так как я уже писал в ковчегах ещё лежат способности.
В целом я прошел игру с удовольствием, не смотря на однообразие и гринд. Всё-таки механика работает. Единственное что меня продолжало напрягать даже после прохождения это - башни правительства. Самое унылое занятие в игре, некоторые из них постоянно спамят ваншотными атаками, при том они стоят на месте и только вращаются, причём бой с ними поделён на фазы, после каждой фазы бой становится чуточку сложнее, но не менее скучным.
Ещё одна ложка дёгтя — это встроенный магазин, в котором в качестве валюты выступают "rage coins". Продаются там различные скины и дополнения. Купить можно только определённую сумму коинов, которая всегда или больше необходимой покупки или остаётся слишком много после нужной покупки, но недостаточно на новую - хитрый маркетинговый ход. К слову, скины можно найти и в самой игре хоть они похуже тех, что продаются, но они есть. Так же их дают за выполнение различных эвентов, которые выполняются автоматически, достаточно просто играть. Но это цветочки, ягодки — это некоторые пушки, которые иначе не найти и DLC. Их можно приобрести в встроенном магазине и со скидкой 90 процентов взять не получится.
Несколько слов обо всём остальном. Я играл уже после нескольких патчей, и оптимизация меня порадовала, игра больше зависит от видеокарты, чем от процессора (у меня i5 первого поколения). Внешне игра действительно напоминает "Mad Max", только с наличием розового цвета в качестве маркеров и пометок (в Максе был желтый), да и в целом видна попытка подмазаться к славе пока ещё не вышедшего "Cyberpunk 2077", иначе ка объяснить наличие неоновых огней в таком огромном количестве. Несмотря на то, что игра по многим параметрам превосходит первую часть, он всё также ощущается вторичной и однообразной. И персонажи выглядят убого, за исключением парочки.
Пару слов о музыке - не запомнил.
Ах да. В игре есть три игровых режима: новая игра (обычная игра с чистого лица), железный человек (перманентная смерть, погиб - начинай сначала) и новая игра + становится доступна после завершения проекта кинжал и открытии всех ковчегов, за прохождение игры в этом режиме дают скины на оружие, автомобиль и очки престижа (чтобы мериться длиной ниппеля). Добить ковчеги можно и после прохождения сюжета.
P.S. А ещё она довольно быстро загружается и можно проскипать все заставки, когда времени мало, а поиграть хочется - идеальный вариант.
Ставьте лайки, дизлайки. Пишите комментарии. Это самое главное. Вы лучшие!