Найти в Дзене

Начальник и подчинённый: правильное распределение ролей в системе управления персоналом

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

В своей предыдущей статье я обещал рассказать о созданной мной системе управления персоналом, которая позволила мне повысить эффективность работы моего коллектива. Так вот, начал я с анализа загрузки персонала по количеству курируемых деловых процессов и документов. Не могу сказать, что данный анализ дался мне легко, поскольку пришлось создать достаточно большую базу данных, а потом ещё и анализировать её, но результат принёс свои плоды. В ходе анализа я пришёл к выводу, что невозможно равномерно распределить обязанности в отделе по одному (единственному) критерию, и тогда я решил выделить ключевые критерии распределения обязанностей. В итоге я пришёл к выводу, что распределять обязанности необходимо не более, чем по двум критериям распределения, иначе получится сумбур, а никакое не распределение обязанностей. Результатом моих трудов стала разработка ситуационной модели распределения обязанностей в отделе, то есть ответственность распределяется между работниками по тому или иному критерию (одному из двух) в зависимости от ситуации. В результате внедрения ситуационной модели распределения обязанностей мне удалось добиться практически равномерной загрузки персонала отдела.

Теперь расскажу о роли руководителя, точнее о выработанном мной подходе по распределению обязанностей между мной и моими подчиненными. Не буду отдельно останавливаться на своих промежуточных подходах, расскажу сразу об итоговом подходе, который реально работает и приносит очень хорошие результаты. Возможно кому-то мой подход покажется и не совсем правильным, но поверьте мне, он реально работает и работает очень эффективно. Суть моего подхода заключается в том, что я не занимаюсь текущей рутинной работой, ей занимается мой коллектив, а я занимаюсь организацией процесса: постановкой задач, контролем их выполнения, контролем результатов, планированием работы отдела, оказываю методологическую помощь персоналу. Для того, чтобы персонал мог спокойно и планомерно выполнять свои задачи, оперативную работу (срочные, особо ответственные и персональные поручения руководства) я практически полностью беру на себя.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Таким образом, моя основная задача, как руководителя - организация работы отдела.

А как вы считаете, в чем заключается роль руководителя?