Всем привет!
Продолжу серию статей про работу с тахографом. Предыдущие статьи найдете здесь, здесь и здесь. Сегодня хочу затронуть тему нарушений. Понятно, что правила написаны для идеальных условий и иногда реальные условия вынуждают их нарушать.
Часто получается так, что время непрерывного движения заканчивается, а ты ползешь в вялотекущей пробке. Особенно это актуально в Германии. Дороги там перегружены плюс много ремонтов, поэтому можно ехать час-два и не проехать за это время ни одной стоянки. Что делать в таком случае? Обычно при этом ищут более-менее широкое место и просто съезжают на обочину. Как правило, Вы будете уже не первым.
Сложней обстоит дело с ежесуточным отдыхом. Если едете в незнакомое место, то я бы рекомендовал начинать искать место на стоянках хотя бы за час до окончания времени езды. Если же найти место нужно после восьми вечера, то это уже сродни лотерее. В той же Германии, в Бельгии, южных Нидерландах в это время уже забито все. Чаще всего уже стараешься искать место в придорожных промзонах, не рассчитывая на паркинги.
Но что делать, если Вы все-таки не смогли вовремя найти место и проехали лишнее время?
Европейские законодатели учли этот момент и добавили в Постановление 561 пункт 12, который гласит: "для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и, чтобы позволить транспортному средству достичь подходящего места стоянки, водитель может отойти от Статей 6 - 9 в той степени, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве людей или груза". Для того, чтобы грамотно использовать эту возможность, нужно сразу же по приезду на стоянку сделать дневную распечатку с тахографа и записать на обратной стороне ленты следующее:
- Ссылку на закон такого вида: §12 art. 561/2006/EU,
- Суть нарушения,
- Что предпринято для исправления ситуации,
- Дата, подпись, расшифровка.
Описывать ситуацию Вы можете на любом доступном языке, которым Вы свободно владеете, даже если он не является официальным языком Евросоюза
Конечно, распечатка не дает стопроцентной вероятности того, что при контроле Вы не получите штраф за нарушение, но это покажет сотрудникам контролирующих органов, что Вы знакомы с законодательством и следите за временем труда и отдыха.
Продолжение серии статей найдете здесь.
Статья была полезна? Значит ставим лайк 👍, подписываемся на канал и ждем новых полезных статей.