Автор Linda Childers
⌚ 5мин
Имитационные трехмерные среды и технические инструменты готовят студентов MBA к будущему.
В классе в Школе Менеджмента Слоуна при Массачусетском технологическом институте студенты бизнес-магистры занимаются сложным упражнением в виртуальной реальности. Используя World Climate, имитационную ролевую игру, им были назначены роли делегатов Организации Объединенных Наций из разных стран, и им было поручено согласовать климатическое соглашение для сокращения выбросов парниковых газов.
«Делегаты» обсуждают предложения, которые могут включать переключение на возобновляемые источники энергии или расширение лесов для удаления углекислого газа из атмосферы. Затем на большом компьютерном экране имитационная модель показывает учащимся - в реальном времени - влияние их решений.
Результаты обычно не являются положительными в первом раунде, говорит Джон Стерман, профессор менеджмента и директор Инициативы Слоана MIT по устойчивому развитию и MIT System Dynamics Group, которые были соавторами игры. Студенты могут видеть, что их предложения приводят к повышению уровня моря, уничтожающему Шанхай, или к потере жилья в Калифорнии и Флориде. Симуляция климата "учит наших бизнес-студентов таким навыкам, как импровизация, ведение переговоров и публичные выступления", - говорит он. Кроме того, «она подтверждает, что их решения могут иметь последствия, которые длятся десятилетиями».
MIT Sloan является частью растущего числа бизнес-школ по всему миру, которые интегрировали различные инструменты виртуальной реальности в свои учебные планы. Они могут варьироваться от виртуальных квестов, которые обучают лидерству и совместной работе, до индивидуальных программ, которые могут изменить интерьер розничной торговли в рамках маркетинговых упражнений.
Согласно отчету, опубликованному Gartner, глобальной исследовательской и консультационной фирмой, к 2021 году 60 процентов высших учебных заведений в США будут использовать виртуальную реальность для создания симуляций и погружения студентов в иммерсионную среду. Некоторые уже продвинулись в расширении приложений.
Высшая школа бизнеса Стэнфордского университета посвятила себя виртуальной реальности в двух онлайн-программах по обучению, вовлечению, ускорению, прорыву или LEAD - одна - в области корпоративных инноваций, а другая - в личном лидерстве.
Каждое годовое предложение по обучению для руководителей из восьми курсов использует платформу VR VirBELA - Оценка лидерства в сфере виртуального бизнес-образования - чтобы позволить однокурсникам по всему миру создавать аватары, чтобы представлять себя, когда они собираются, чтобы общаться в виртуальном пространстве кампуса, которое включает в себя классные комнаты, конференц-залы и помещения для совместной работы. Студенты могут разговаривать друг с другом, просто увеличивая громкость на своих ноутбуках. Они могут даже делать презентации в виртуальной аудитории.
В то время как настройки могут быть смоделированы, программа LEAD предоставляет реальные примеры из практики и показывает студентам, как «применять задания в наших рабочих местах», говорит Лила Парватанени, 37 лет, директор по потребительским и новым технологиям в Align Technology в Сан-Хосе, Калифорния, который старается получить личный сертификат лидерства и надеется получить управленческие навыки, которые помогут ему продвинуться в его карьере. В захватывающей 360-градусной учебной среде представлены трехмерные изображения кампуса Стэнфорда, включая 285-футовую башню Гувера, Quad, сады и многое другое.
«Я не осознавал, что мне будет казаться, что я нахожусь в реальном классе», - говорит Парватанени, описывая одно упражнение по этике и лидерству, где студенты, представленные их аватарами, собирались в группы, чтобы исследовать, как в 1970-х годах Ford Motor Компания Co справилась с риском разрыва топливного бака в своих моделях Pinto при задних столкновениях. Эта проблема стала пиар-кризисом для автопроизводителя, который повлияет на то, как он и другие компании будут решать проблемы безопасности и публичного оповещения в будущем.
Вместо того, чтобы просто слушать лекцию, Парватанени говорит, что он и его однокурсники смогли изучить решения Форда и затем провести обстоятельную дискуссию о том, как такие уроки «могут быть применены в любой отрасли».
Две группы, в каждой из которых обучается около 200 студентов из более чем 75 стран, ежегодно участвуют в программе LEAD. VirBELA помогает им лучше узнать друг друга, говорит Марин Лаликян, директор Stanford LEAD, они часто проводят личные встречи по всему миру. Каждый год когорты LEAD могут отправиться в Пало-Альто на организованное студентами трехдневное мероприятие по встрече людей вокруг Кремниевой долины и университета.
Маргарет Нил, профессор Стэнфордского университета, говорит, что в настоящее время она работает с компанией над разработкой нового инструмента виртуальных переговоров для дальнейшего улучшения обучения. «Используя смартфон или компьютер, студенты смогут использовать симулятор переговоров, который считывает их выражения лица и дает обратную связь о том, насколько хорошо они прошли имитацию на собеседование по принятию на работу», - говорит она. Студенты также смогут увидеть оценку того, как они вели переговоры по сравнению со своими однокурсниками.
Школа менеджмента Rady в Университете Калифорнии - Сан-Диего добилась аналогичного успеха, используя платформу VirBELA в качестве центрального элемента своей глобальной программы micro-MBA в партнерстве с Университетом Васэда в Токио.
«Она предоставляет интерактивный форум, на котором студенты могут обмениваться идеями и темами для изучения, включая финансы, маркетинг и лидерство», - говорит Джилл Фарвелл, директор Центра развития руководителей Rady. Японские студенты взаимодействуют со своими профессорами и друг с другом через аватары и могут лучше понять американскую деловую практику с помощью своей курсовой работы.
Rady надеется предложить свою популярную программу «Женские переговоры и лидерство» на платформе. Местный инструктор научит женщин укреплять доверие, приобретая необходимые навыки ведения переговоров и лидерские навыки.
Например, «Учащиеся могут объединиться в виртуальные классные комнаты, используя то, что мы называем« шишками молчания », - говорит Фарвелл. «Это позволяет им практиковать свои методы ведения переговоров и давать друг другу обратную связь в приватной комнате для встреч, где их не будут отвлекать другие студенты».
Потенциал виртуальной реальности, чтобы помочь построить лидерство и мягкие навыки, привлек внимание других школ. Например, в Школе бизнеса имени Габелли в Университете Фордхэма в Нью-Йорке Джулита Хабер, директор штатной когорты MBA и профессор коммуникаций и медиа, использует инструменты VR для обучения командной динамике в рамках программы Executive MBA. Работая с Glimpse Group, консорциумом нью-йоркских предприятий, создающих инструменты виртуальной реальности и дополненной реальности, школа смогла «создать уникальный образовательный опыт», говорит Хабер.
В одном упражнении ученики в головных уборах VR размещаются на вершине Токийской башни в Японии, где они должны побуждать друг друга преодолевать страх высоты и перешагивать имитируемый луч на высоте 1092 футов, чтобы сменить лампочку. Опыт погружения, который включает в себя хорошую звуковую систему, настолько эффективен, чтобы обмануть мозг участников, и может показаться настолько реальным, что у них может фактически возникнуть учащенное сердцебиение и потливость рук.
В другом упражнении отдельные студенты должны работать под давлением времени, чтобы деактивировать виртуальную бомбу, получая советы от товарищей по команде.
Fordham также начала предлагать студентам MBA записывать презентации перед зелеными экранами и 3D-камерами VR в рамках своего модуля визуализации данных и презентаций смешанной реальности. Эти записи будут использованы для создания голограмм каждой команды студентов, объясняет Бенджамин Коул, временный руководитель отдела стратегии и статистики в Fordham. В то же время он отмечает, что студенты могут улучшить свои навыки публичных выступлений и презентаций.
По словам Хабера, очень важно понимать технологию виртуальной реальности и то, как она может «создавать эмоционально-физические реакции», потому что она позволяет студентам осмыслить, как бизнес может применять эти инструменты новыми способами, такими как повышение взаимодействия бренда с клиентами.
Хотя некоторые администраторы были обеспокоены стоимостью инструментов VR, они быстро снижаются. Понятно, что через несколько лет виртуальная реальность станет повседневной реальностью для многих бизнес-студентов.
Сроки также совпадают с решением различных компаний из списка Fortune 500, таких как Honeywell, Walmart, Volkswagen и United Parcel Service, включить VR в свои программы обучения работников. Эксперты говорят, что по мере того, как инструменты виртуальной реальности получают все большее распространение во многих отраслях, выпускники, которые использовали эти технологии в своей учебной программе, будут готовы помочь своим работодателям перейти на следующий уровень.