Когда наш старший сын был совсем мал, мне очень хотелось с ним разговаривать. И я разговаривала, все рассказывала, объясняла, описывала. А он слушал.
Я представляла, как пройдёт совсем немного времени, и мы будем вести беседы, будем что-то обсуждать. Представляла, как я буду наслаждаться мудростью ребёнка. Была уверена, что устами всех детей глаголет истина.
И вот сыну уже скоро будет три с половиной, он уже давно говорит. И говорит всегда, все время, что не спит, даже когда ест.
Начинается мой день сейчас тоже с его слов. Даже засыпая, он разговаривает, сначала в голос, потом переходит на шёпот, пока не уснёт.
И это так занимательно - вести с ним беседы, я очень люблю разговаривать с сыном, но пока круг наших тем ограничивается рассказами сына, в кого он превратился. То есть каждый день я слышу: « Я волк», «Я медведь», «Я змей-горыныч», «Я Михаил Петрович» и даже «Я экскаватор», «Я кастрюля», «Я бетономешалка». Это на протяжении всего дня.
Слушать это даже интересно. Но сыну важно получать ответ на каждую фразу о том, кем он в данный момент является. И краткий ответ его обычно не устраивает, нужно сказать: «Хорошо, ты - бетономешалка».
Поэтому мы учимся пока выстраивать диалоги в рамках «Кто есть кто».
Недавно я задумалась, все ли дети начинают разговаривать, фантазируя и превращаясь в разные предметы. А если нет, тогда о чем разговаривают другие дети, когда уже могут говорить.
Расскажите, как у вас?
Спасибо, что прочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. С удовольствием пишу для вас!
Также читайте на канале о 6 способах, как я помогаю своим детям научиться разговаривать быстрее.