Не многие знают, но в Узбекистане находился пятый в мире по объёму производства авиационный завод и единственный в Советском союзе производивший транспортные самолёты.
И сегодня мы поговорим об легендарном -Ташкентском авиационном производственном объединение им. В.П. Чкалова .
На этом заводе было произведено более 9 тысяч самолётов, и это очень серьёзный показатель даже для сегодняшних авиа гигантов. Но как и многие постсоветские республики Узбекистан не смог сохранить это уникальное производство. Самыми успешными для завода стал период с 1970-90-е годы. Тогда на этом авиа гиганте работало более 50 тысяч сотрудников, которые и начали производство легендарного ИЛ-76
.И во многом преуспев выпустили более 1000 единиц этих машин ,во многом продолжающие свою эксплуатацию и по сегодняшний день эти самолёты летают в странах ближнего востока и СНГ.
Но в период начала независимости Узбекистана крупные предприятия были не особо нужны молодой республике. И имен тогда Начался масштабный отток квалифицированных кадров, которые, видя свою невостребованность, перебирались в Россию и Украину.
Где оказались весьма кстати так как там испытывали необходимость в квалифицированных кадрах. Позже завод Чкалова пытался наладить производство своей линейки самолётов Ил-114-100 ,
но особых результатов это не принесло. И в 2010 была начата процедура банкротства. А в 2013 поменял название и вовсе прекратил работу.
Сегодня в Узбекистане планируют возродить авиационную промышленность, но на сколько она будет успешной покажет время.