природа и причины «померкнувшего Солнца».
Прослеживаются ли признаки солнечного либо лунного затмений?
Одним из самых архаичных объяснений евангельской «тьмы по всей земле», которые приходилось слышать автору, является утверждение о #затмение в момент распятия.
К сожалению, именно версия затмения при распятии нашла наибольшее распространение в среде обывателей и околонаучных кругах.
Но и у сторонников затмения при распятии нет единства: одни говорят о солнечном затмении, другие – о лунном. Не правы и те, и другие.
Солнечного затмения не было!
Приверженцы солнечного затмения без запинки могут отстаивать свою версию, объяснять по таблицам и на пальцах местонахождение в момент распятия Солнца, Луны и одного их лунных узлов…
Пока им не будет задан вопрос об Иудейской пасхе и нахождении Луны в момент её празднования, что всю версию о солнечном затмении сводит на нет.
Как уже пояснялось в части 1, Иудейская пасха празднуется в первое полнолуние нисана, то есть когда Луна отдалилась от Солнца примерно на 180° и возраст Луны равняется 14 – 15 дням.
Очевидно, что при таких условиях, #Луна просто физически не может своим диском затмить #солнце .
Не было и лунного затмения!
Апологеты лунного затмения не выдерживают критики, когда, соглашаясь с ними, задаешь простой вопрос: «Что же собою закрыло Солнце? Да ещё и так, что оно померкло».
Ещё с Древнего Вавилона известен так называемый #сарос – период в 6 585,33 дней, содержащий ровно 223 синодических месяца.
По истечении сароса Луна снова занимает такое же положение по отношению к Солнцу, Земле и линии узлов, какое было в момент начала отсчёта, так что солнечные и лунные затмения начинают повторяться.
Зачем приурочивать Казнь к затмению?!!
В древности сарос использовался для вычисления моментов солнечных и лунных затмений. Так неужели сарос, известный Древнему Вавилону, не был известен Иудее времен Христа?
А если был известен, в том числе первосвященникам и фарисеям, так опасавшимся «волнения в народе» накануне пасхи, зачем последним нужно было казнить #иисус христос именно накануне или в день затмения?
Вернёмся к событиям, произошедшим 23 марта 31 года н.э., для чего обратимся к каноническим евангелиям.