Ведущий сценарист Cyberpunk 2077 Марцин Блаха дал большое интервью польскому изданию Innpoland. В интервью Марцин Блаха рассказал о своей карьере в CD Projekt RED и открыл некоторые факты о Cyberpunk 2077.
Когда в 2006 году Марцин Блача стоял перед дверью штаб-квартиры CD Project в Варшаве, у него не было опыта в создании компьютерных игр — до этого он работал в небольшой компании по производству настольных игр. В те дни в Польше мало кто задумывался о возможности создания компьютерных игр.
В те времена в CD Projekt RED было мало сотрудников, поэтому Блахе приходилось заниматься разными задачами.
Одно время я придумывал имена для зелий, иногда изменял настройки нескольких сотен файлов, затем писал диалоги игр, а в другой день настраивал объекты в игровых зонах и придумывал
вариативность сюжета.
Мне больше всего понравилась работа сценаристов, и, наконец, я стал сценаристом
Не смотря на то что Марцин стал занимать управленческую должность, он не стал отказываться от возможности самостоятельно писать сценарии. По его собственному сравнению это похоже на дирижированием оркестра и игрой на контрабасе одновременно.
В CD Projekt RED Марцин отвечает за видение истории, а также за качество и последовательность рассказанных историй.
С качеством проблем нет, я работаю с самими талантливыми людьми
Когда Марцин нанимает новых сотрудников, он старается не только увидеть в человеке навыки мыслить креативно, но и оценить его общие знания о реальном мире. По его мнению, создать правдоподобную вымышленную вселенную можно только в том случае, если хорошо знаешь существующую.
Умение логически мыслить очень полезно - как для создания многоуровневых сюжетов, так и для понимания персонажей. Создание игр - это командная работа, поэтому навыки межличностного общения тоже входят в этот список.
Марцин рассказывает то что мир Cyberpunk 2077 является тоже главным героем и этот мир захватывает намного больше нежели мир Witcher.
С моей точки зрения это история о героях, противостоящих миру, и мир является одним из героев, и для меня это гораздо более широкий масштаб, чем рассказы о маленьких человеческих драмах, представленных в « Witcher»
Он так же признает ,то что работая над новой игрой, ему больше всего нравится писать персонажей, раздираемых внутренней драмой, потому что это дает ему возможность создавать эмоциональные диалоги.
Не вдаваясь в детали, я могу раскрыть, что в списке любимых героев у меня есть заключенный, который хочет достичь главной цели в своей жизни в течение одного дня, искусственный интеллект, который управляет таксопарком и также девушка, которая стоит за прилавком в эзотерическом магазине, а по совместительству медсестра.
Мы избегали неологизмов в диалогах, но мы часто придавали новые значения известным терминам. Таким образом, персонажи говорят о «полном преобразовании» с целью замены биологического тела электромеханическим телом, а когда они говорят «оптика», они обычно ссылаются на поддержку электронного зрения
Формула линейного киносценария не подходит для описания историй в играх, которые разветвляются как деревья. При работе над Cyberpunk мы часто используем графики, и диалоги также основаны на блок-схемах
Я пока не делал точный подсчёт, но пробовал узнать, с какими точно величинами имею дело. Это выяснилось, когда мы написали два толстых тома книги для диалогов и два — с прямыми комментариями к ним.
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на ПК, PS4 и Xbox One.