Найти тему

Большое планирование маленького путешествия по Европе

просто красивая картинка
просто красивая картинка

Раньше я думала, что путешествие - это дорого, ведь, наверное, у каждого есть знакомый или знакомая, который откладывает на поездку в "Турцию" весь год, что бы потом оторваться. До поры до времени и я заблуждалась,но все меняется.

Этим летом парень загорелся мечтой о Португалии, поехать хочется, а много платить нет, как никак, это западный край нашего материка. По путевкам мы уже поездили, хотелось чего-то более настоящего. Это и стало моей отправной точкой в мир путешествий, доступных каждому.

Многие любители-путешественники знают, что с Москвы и выбор больше и цена ниже, даже, с учетом дороги до нее, разумеется, в некоторых случаях. Вот и я начала поиск авиабилетов с Первопрестольной, но, жить в Питере и не пользоваться "окном в Европу", это, как минимум, глупо! Изменив точку отправления с Москвы на Таллин, я получила куда более интересные варианты перелета.

Выбор пал на билет Таллин - Порту с двумя пересадками в Стокгольме, где у нас была еще и смена аэропорта, и Париже. Цена смешная - меньше 100 на двоих в одну сторону, решение приняли не думая, однозначно, брать. "Далеко ли до Таллина", как говорится в известном анекдоте. Тут и думать не надо, или 1500-2500р прямиком до столицы соседней страны, или как мы, с пересадкой в Нарве, со сменой автобуса и длительной прогулкой по захудалому городку, но зато уложились вдвоем в цену одного прямого билета.

Хорошо, что додумались посмотреть аэропорты Стокгольма, где и должна быть у нас самая сложная пересадка. Это,определенно, урок нам на будущее, особенно, если учесть, что знания языков у нас нулевые.

Маршрут от аэропорта Арланда до Скавста нам удалось построить с использованием двух автобусов через центр Стокгольма, иначе только такси. Скажу честно, билеты на автобусы нам обошлись дороже, чем сам перелет до Швеции. Покупку мы решили совершить на месте, в автомате.

С Парижем все было просто, никуда не надо ехать, сиди и жди самолета в прекрасный теплый день, потому, оставалось забронировать хостел в Португалии, так как прилетали мы туда поздно вечером. Это было не сложно, через Букинг нашли две кровати по 16 и всего в полукилометре от аэропорта, это-то и сыграло решающую роль.

Ну вот, билеты туда куплены, нашелся и хостел, где мы должны будем провести первую ночь, теперь надо думать и о времяпрепровождении. Единогласно решили, что стоит взять машину на прокат. Выбор в это время года большой и по цене привлекательный. Не считая залога, который в среднем по Европе составляет 1000 €, машина нам обошлась даже дешевле, чем в России, мы брали ее на 3 дня, и стоило это удовольствие в районе трех с половиной тысяч рублей.

С досугом все решено, теперь поиск билетов домой. Как оказалось, выехать из России не дорого, дорого вернуться в нее. В среднем, полет по Европе стоит 750-1500 руб. на человека, поиски велись с Порту и до Москвы/Питера, затем нами рассматривались варианты автобусов с Польши и Эстонии, и поездов с Белоруссии, но это никак не приближало нас к границам РФ, все было не то, все слишком дорого.

И тут, видимо, сработала русская хитрожопость, в авиасейлс есть функция полета куда угодно, ей то мы и воспользовались. Играя с точками отправления, и надеясь на удачу, что каждая следующая точка назначения приблизит нас к Родине, нам удалось построить очень интересный маршрут. Из Порту в Мадрид, как раз там ходят дешевые автобусы, рублей 750, не больше, из Мадрида в Германию, а из Германии, уже в столь привычную Эстонию, там то мы были не раз.

Но не все так просто, как кажется. Хоть билеты и найдены, вся соль в том, что это уже был не полет с пересадками, как в ту сторону, а полеты с задержкой в каждой стране на 2-3 дня.

И снова строить планы, бронировать жилье, думать о досуге. В Мадриде нам предстояло провести 3 дня, определенно надо искать хостел, ведь речь о мягкой постели в Португалии, не считая первой ночи в хостеле, даже не поднималось. Предполагалось, что мы будем спать в машине, в общем-то так и вышло. Мне снова повезло, на букинге нашлись две кровати, да еще и почти в центре города. И всего-то по 525 рублей с человека, итого за 2 ночи, да за двух взрослых 2100 - простая арифметика. С досугом уже не стали мудрить, нам надо было "отдохнуть от отдыха", посчитали, что хватит и простых прогулок по Мадриду.

А дальше Германия, Берлин. Педантичная, совсем не южная, строгая и дорогая страна. Как я не искала жилье, дешевле чем за 5000 - 6000 рублей за две ночи ничего не было, вспомним Мадрид, и аж грустно становится. Была не была, доверились Каучсерфингу, и прогадали, пришлось спать в аэропорту.

Измученным, уставшим и истощенным, нам предстояло вернуться в Таллин, а от туда рукой подать до града Петрова. Билеты на автобус брали уже без пересадок, да и стоили они столько же, сколько и с пересадками, видимо тут все зависит от того, как карта ляжет.

Немного статистики, в расчете на двоих, с грубыми округлениями:

  1. Автобусы в Таллин - 700 до Нарвы, 750 от Нарвы, итого 1450;
  2. Авиабилеты Таллин - Порту 84 или 6000 рублей;
  3. Отдельно стоит выделить перемещения по Швеции 40или 2800 руб;
  4. Автобус Порту-Мадрид - 1500 рублей;
  5. Авиабилеты Мадрид - Берлин 49 или 3450 рублей;
  6. Авиабилеты Берлин - Таллин 41или 2870;
  7. Автобус Таллин - Питер, купили на месте, точно не помню, 2800 руб;
  8. Жилье Порту - хостел 32 или 2250 рублей/сутки;
  9. Жилье Мадрид - хостел 29 или 2100 рублей/2 ночи;

Итого: 25300 за двоих взрослых на 10 дней в Европе, за 6 стран и 8 городов.

Конечно, это без машины, без бензина и еды, т.к. это скорее прихоть. Как я уже писала, аренда машины стоила очень дешево, нам дали малолитражку Тойоту, которая сожрала бензина всего на 40€, по моим подсчетам должно было быть не менее 100€, просто поверьте, выкатали мы ее по полной. С едой тоже не велика проблема, нам хватило пары кафе и супермаркетов Лидл.

С виду может показаться, что мы жестко на всем экономим. Нет, - это не так, просто моя философия такова: пока молод, не стоит тратить кучу денег в никуда, если тебе по силам перенести любые испытания, а сэкономленные деньги пустить на новые путешествия.

Конечно же, я ни кого не призываю строить планы столь безрассудно, полагаясь только на удачу, что бы вы понимали, мы провели 7 дней из 10 на улице, только за 3 ночи было заплаче в хостелах, и только 2 ночи мы провели в машине. Но все же, мы потратили не великие деньги на большое путешествие по недешевой Европе.

Так что, путешествовать дешево можно, просто надо уметь, и никогда не поздно начать учиться этому, было бы желание.

Текст: Галина Жигалова