Найти тему
Типичный ночной

Меломан

- Евгеньич! Там на Митино новый труп! Да, тоже удушение. Следов ограбления, кроме пропавшего телефона, нет. Ближайший наряд уже на месте, только тебя ждут!

Сазонов вздохнул. Третий случай за месяц в подземке. И тоже рано утром. Хоть серию открывай, ей-богу. За годы работы с убийствами он запомнил - за любым самым невероятным случаем, любым нагромождением суеверий всегда стоит простой и понятный мотив. А самые зверские случаи и есть самые банальные.

Здесь было немного другое. Мужчина - на вид лет тридцати, в добротном зимнем пальто, рука всё ещё сжимает сумку с ноутбуком. Как только не стянули особо шустрые, вяло удивился про себя следователь. Очевидно, суеверный страх перед мертвецом на этот раз оказался сильнее желания поживиться за чужой счёт.

Покойник полулежал, прислонившись к одной из колонн. Мутные глаза когда-то были голубыми. Над небрежно намотанным тёмно-вишнёвым шерстяным шарфом проступали лиловые странгуляционные полоски. Сазонов насчитал три. Они пересекались, уходя к затылку. Значит, тебя застали врасплох.

- Провод. Или проволока. След немного под углом, как если бы нашего бизнесмена душил кто-то ниже ростом, - он медленно отошёл от тела, прикидывая, откуда убийца мог набросить на жертву удавку. Из-за колонны было бы идеально удобно. Особенно если мужчина отвлёкся на телефон. Узнав время смерти - около шести утра - он ругнулся: - Какого хрена его понесло в такую рань в метро? На такси денег не хватило?

Запросив видеозаписи из павильона метро, он вернулся в отдел. Кропоткинская, Технопарк, а теперь ещё и Митино. Навскидку у станций ничего общего. Никаких попыток нарисовать на карте пентаграмму или ещё каую-нибудь белиберду, которую так любят убийцы-подражатели. Жертвы тоже не укладываются в систему координат - студентка на Кропоткинской, курсант военно-космической академии на Технопарке и юрист в Митино.

Сходилось только одно - у всех жертв при себе не было телефонов и наушников. Сазонов налепил на уголок монитора ярко-жёлтый стикер с надписью "Меломан". Потом его взгляд упал на его собственный мобильник - с торчащими из гнезда наушниками-"капельками". Он не любил AirPods из-за боязни их где-нибудь выронить. Ещё не до конца осознавая, он потянулся за трубкой стационарного телефона:

- Алло, Лена, вы там ещё орудие не выбрали по моим любителям метро? Проверьте наушники и гарнитуры. Ниоткуда я не знаю, просто проверьте! - трубка со стуком вернулась в гнездо. Теперь можно было продолжать выстраивать цепочку. Раз все жертвы такие разные, значит, их объединяло что-то в телефонах. Возможно, музыка. Он усмехнулся над абсурдом версии - зачем кого-то убивать ради музыки в телефоне? Интернет ломится от треков на любой вкус.

На всякий случай он поручил помощнику прошерстить соцсети всех трёх жертв. Даже забавно, сколько откровений можно почерпнуть из дурацких статусов, комментариев к фото и даже геотегов. "Люди сами дают нам подсказки!" - любил говорить его коллега Лёха Пименов. Его вечная татарская ирония и заразительный смех безотказно располагали к себе женщин, пару раз это очень помогало в раскрытии дела. Но от пули загнанного в угол Салоева, по которому плакала "вышка", ирония Лёху не спасла.

Выйдя из отдела, он решил оставить машину и спустился в метро. Снег падал медленно, почти без ветра, мелкими хлопьями. Перед входом в вестибюль поискал в плейлисте что-нибудь убойное и ритмичное, чтобы прогнать мысли о Лёхе. Нашёл Celldweller. То, что нужно. Проездного под рукой, как всегда, не оказалось, пришлось покупать разовый билет.

Павильон "Полежаевской" почти пустовал. Только девушка в тёмно-зелёном пальто с надвинутым на голову капюшоном стояла у края платформы. Он прикрыл глаза, жалея, что нет скамеек, чтобы присесть, пока придёт если не последний, то точно предпоследний состав. Переключая треки, он успел удивиться времени - почти час ночи.

Одновременно с окончанием очередного трека он почувствовал какое-то движение рядом с собой. Подняв глаза, он увидел девушку в пальто. Теперь он стояла прямо перед ним. Её изящное ненакрашенное лицо было почти счастливым. Улыбка - нежной. Янтарно-карие глаза сияли. С правой руки, полускрытой широким рукавом, свисала петля наушников...