Найти тему

Инсульт. Восстановление речи. Постановка звуков. Урок 24 - Закрепляем полученные знания.

Оглавление

Тема: Закрепление знаний.

Цели:

1.Систематизация знаний об изученных звуках и буквах.

2. Совершенствование навыка чтения и письма.

3. Развитие навыка устной речи.

Оборудование:

ручка, тетрадь, таблица слогов, карандаш.

Ход урока:

I.Артикуляционная гимнастика:

  • «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

2.«Маляр» .Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед - назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.

3.«Грибок». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). Следить, чтобы губы были в положении улыбки. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половинка не должна опускаться. При повторении упражнения надо открывать рот, шире.

4.«Гармошка». Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 — 5. Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

5.«Фокус». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

6.«Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Чтобы движения языком были вперед - назад, а не из стороны в сторону. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

II. Повторение пройденного:

1.Повторить упражнения по постановке звука Р

2.Чтение слов с изученными буквами:

Раб раз Рая рама рано роса рампа разум Россия

Ров рол ромб руно рыба роман рулет рулон рубин

Нора пара тара баран буран барабан сарай гараж перо

Пар шар сор бор сыр самовар пассажир армия арена

Внимание! Слова читать медленно, чётко проговаривая все звуки. Следует добиваться как можно более точного произношения.

3.Запись слов под диктовку:

Рыба роса ромб руно нора тара пара ария сено доля мука дыра шина перо Рома

Внимание! При написании слов обратить внимание на то, что сочетание щи пишется с буквой и, а имя Рома пишется с большой буквы.

4.Чтение текста:

В море мол. Под молом яма. В яме сом. У сома усы. Сом плавал в море. У моря пляж. На пляже бриз. Я купался и ловил рыбу.

5. Ответы на вопросы к тексту: (Ответы должны состоять не менее, чем из двух слов)

- Что на море? (на море мол)

- Что под молом? (там яма)

- Кто в яме? (в яме сом)

- Что у сома? (у сома усы)

- Что делал сом? (Он плавал)

- Где плавал сом? (Плавал в море)

- Что у моря? (У моря пляж)

- Что на пляже? (на пляже бриз) (Бриз – ветер, который меняет направление два раза в сутки: днём бриз дует с воды, так она более тёплая, а ночью наоборот)

- Что делал автор? (Он купался. Ловил рыбу.)

Внимание! Если у обучаемого возникнет желание дать на вопрос более распространённый ответ, то мешать ему не стоит. Нужно помочь и исправить при необходимости.

I. Разгадать кроссворд:

Вставить слова в клетки. В клетки 2 и 4 нужно вставить слова, начинающиеся с указанных букв, то есть с о

.1.Ярко красный полевой цветок.

2. Громкий крик.

3.Ограда.

4.Красивый садовый цветок.

5.Одежда для стен.

1.Мак 3. Роза 5.Забор

2. Ор 4.Обои

Внимание! Данное задание не совсем кроссворд, но оно помогает не только развивать логическое мышление, но и даёт возможность почувствовать возвращение к прежней жизни, особенно, если до болезни человек любил решать кроссворды.

VI. Итог:

- Какие буквы уже знаем? Чтение букв и слогов по таблице.

Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5de23c750ce57b00ae8f7d72/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5de4cc6b5fd55f00ade9f6b6/edit

Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.

​ ​