Найти тему
Александр Быков

Встреча с Распутиным

Баронесса Агнес фон Стёкль не относится к числу известных писателей, да и как историческая личность она вряд ли оставила значительный след, но тем не менее, находясь рядом с сильными мира сего, она фиксировала эти дни своей жизни и в старости в Англии выпустила книгу, состоящую из великосветских сплетен, вперемежку с ее личными впечатлениями. Кое что из этого "компота" представляет интерес для историка, например вот этот отрывок об императоре Николае Втором и Григории Распутине.

"Через несколько дней после нашего прибытия в Харакс в Крыму, Император Николай II объявил, что придет во второй половине дня пить чай с великой княгиней Марией Георгиевной.
Они были очень взволнованы, так как не видели Его Величества с момента их возвращения из-за границы.
Я решила мельком увидеть его до его прибытия в дом. В качестве компаньона я взяла собаку принца Кристофера.
Пес Мак, и я пошли пыльной дорогой к Ялте. Повсюду виднелись цветы, нависающие друг над другом, сомкнувшись в дружеские объятия, небо было таким синим и тихие воды моря почти серебристыми.
Внезапно я увидела быстро движущуюся ко мне открытую машину.
Maк бросился в дорогу, у меня было время только чтобы схватить его и прыгнуть в канаву, так как дорога оказалась очень узкой.
Машина замедлила ход, и я увидела мужчину, сидящего прямо. Я не разглядела ла деталей униформы, и осознавала, что вижу только два голубых глаза: глубокие, искренние и сияющие.
Они посмотрели на меня и поймали мой взгляд, удерживая мое внимание.
Все существо мое было захвачено и очаровано. Он был императором всей России!

Как ни странно, почти на том же месте, похожий опыт случился несколько дней спустя.
Был очень жаркий день, пейзаж в опаловых и золотых тонах. Я ехала в открытой машине, на горизонте появилось темное облако, которое начало быстро двигаться по бледно-голубому небу; становясь, больше и темнее. Поднялся ветер, в воздухе повеяло холодом.
К нам приблизился открытый автомобиль «Виктория», моя машина почти остановилась, чтобы позволить этому пройти.
Еще раз два глаза встретились с моими, два темных зловещих, словно отверстия от пирсинга. Эти почти гипнотические глаза пронзили мою душу. Я в ужасе отшатнулась.
Транспорт прошел, и моя машина двинулась дальше. Я откинулась назад, будучи совершенно изнуренной, холодной и липкой, тревожной и дрожащей.
Когда я пришла в себя, облако уже исчезло, небо было голубым, а
море прекрасно бирюзовым.
Распутин прошел мимо меня."

Баронесса Агнес фон Стёкль
Баронесса Агнес фон Стёкль