Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Действие российских прав во Вьетнаме. Что скрывают туроператоры и почему

Оглавление

Едва российские туристы приезжают во Вьетнам, их предупреждают, что российские права здесь не действительны и в случае ДТП, которое обязательно случится, вся вина будет лежать на них, а страховка не покроет ничего. Это невинный, но обман!

Туроператоры просто хотят, чтобы вы воспользовались платными экскурсиями, где вас как стадо будут водить по «злачным» местам, в которых до вас побывали уже почти все российские туристы, которые поверили. И вы не представляете, какой открывается Вьетнам, когда едешь по нему на мотороллере.

Во-первых, российские права во Вьетнаме действительны с 2014 года, при наличии международной «книжки».

Вряд ли вас вообще будут останавливать вне туристических зон, но в туристических районах могут остановить для проверки, как это было у меня. Если вы соблюдаете правила, не ездите как местные по встречке, надели шлем, то полиция проверит только наличие прав и через минуту отпустит вас с пожеланиями доброго пути.

Как понимаете, проблема не в правах, а в их отсутствии, в грубом нарушении правил на глазах у полиции, которую вы можете даже не заметить, в езде в пьяном виде, хотя местные себе и позволяют это. Если вы хотите гонять без шлема, ездить как вьетнамцы по встречной полосе, ездить пьяным или бросать мотороллер посреди улицы, то к вам точно будут претензии. И права тут совершенно не при чем.

Полиция проверяет наличие категории при управлении байками свыше 50 см3
Полиция проверяет наличие категории при управлении байками свыше 50 см3

Во-вторых, страховка покрывает те риски, которые в нее включены.

Если вы купили тур со стандартной страховкой, то смотрите, что в нее включено. Если там нет ДТП в принципе, то спросите оператора, что случится, если в ДТП вы попадете на туристическом автобусе их фирмы. Читайте внимательно правила страхования и какие там ограничения. Управление двухколесным транспортным средством может включаться в раздел «экстремальный спорт» или просто указываться отдельно, а может вообще никак не упоминаться, тогда действуют общие правила страхования на случай ДТП.

ОСАГО, естественно, у вас не будет, что означает, что при вашей вине вы заплатите за ущерб. ОСАГО хорошо, но расслабил водителей и в России они начали ездить как бессмертные, считая что за них расплатится страховая. Видеорегистратор или экшн-камера на мотороллере поможет разобрать ситуацию. Если «абориген» ехал по встречке и врезался в вас, то никакая полиция не признает вас виновным. Движение по встречной полосе во Вьетнаме запрещено также, как и во всем мире.

В-третьих, к движению во Вьетнаме надо быть готовым и привыкать к нему.

Это действительно так. Хотя я сформулировал для себя основной принцип: если вы ездили на двух колесах в Москве, то никакой Вьетнам вам не страшен.

Есть еще два правила движения, которые я выработал за время путешествия по стране на двух колесах, но о них, о дорожном движении во Вьетнаме и к чему надо быть готовым, я расскажу в отдельной статье. Там двумя словами не обойдешься.

-3

В качестве заключения, не стоит вестись на увещевания туроператоров. У них одна задача – максимально выжать из вас денег за экскурсии и максимально обезопасить себя от возможных проблем, если с вами что-то случится. Их нельзя за это обвинять. Это понятно и, с одной стороны, правильно. Но пусть как все «овощат» те, кто хочет жить как все.

Хотите увидеть другой Вьетнам? Хотите увидеть больше и получить кайф? Готовы сесть за руль мотороллера и умеете это делать? Тогда решайтесь и делайте. Это очень круто и интересно. А если не сделаете, то не задавайте потом глупый вопрос: А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО!?

Публикации из моего путешествия на мотороллере по Вьетнаму можно смотреть по тегу #offroadmanvietnam . Статьи будут пополняться еще долго, так как мне есть, что вам рассказать интересного.