Найти тему
НУАР-NOIR

Милая мордашка из мрачного кино

Об актрисе, что «работала капризным личиком» в мрачных криминальных фильмах

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Будем Вам признательны, если дочитаете эту статью до конца (пусть и бегло) и задержитесь здесь хотя бы на пару минут. Заранее спасибо! Приятного Вам чтения!

-2

Дорогие друзья, в нашем рассказе об актрисах, прославивших мрачный мета-жанр или иначе говоря нуар, и ассоциируемых с этим мрачным мета-жанром мы допустили одну оплошность. Мы «забыли» рассказать об удивительной актрисе – Глории Грэм.

Причиной тому было обстоятельство, что Глория Грэм в фильмах представала в разных амплуа, а потому её было очень сложно ассоциировать с каким-то конкретным образом. Вместе с тем она снялась в таком большом количестве нуар-лент, что не рассказать о ней хотя бы вкратце будет, по меньшей мере, не вежливо. Хотя бы потому, что она играла одну из главных ролей в фильме «Ставки на завтра» (1959), который принято считать последним классическим нуаром.

Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»

Более того, именно после этого фильма родилось мнение, что «нуар умер». Но вернем к актрисе, жизнь которой была полна тайн и загадок. Начать хотя бы с того, что она полагавшая себя не столько американкой, сколько европейской, была свято убеждена, что «правильно» её фамилия произносилась Грэхем (Grahame). Не будем вдаваться в лингвистические споры, но отметим, что эту фамилию актриса позаимствовала у матери, также актрисы.

Настоящая фамилия у них была Холлворт (у старшей - по мужу, у младшей по - папе). Псевдоним пришлось взять, так как это была фамилия весьма аристократическая - к ней принадлежали даже королевские особы. А быть актрисой считалось занятием легкомысленным. Ну что взять с чопорно-лицемерных британских аристократов. Жениться на актрисах - «плохо», а когда жена становится актрисой – это вообще «ужас-ужас». Опять же, несмотря на весь аристократизм, Глория обладала капризным, если не сказать, смазливо-вульгарным личиком. Впрочем, в какой-то момент это помогло ей сделать карьеру.

-6

Веселые образы "русского нуара"

Когда она выступала на Бродвее, то её увидел один из владельцев голливудских киностудий и решил сманить. Если вы не знали, Бродвей (Нью-Йорк) и Голливуд (Лос-Анджелес) всегда находились в состоянии жесткой конкуренции. К слову, сманившего его кинематографиста звали Луис Барт Майер – этот тот самый, чья фамилия в названии студии MGM была представлена большой третьей буквой М.

-7

Юный ангел мрачного кино

Её вхождение в мир нуара можно начать с легендарной ленты «Эта замечательная жизнь», которая по формальным признакам считается рождественской сказкой. Однако в фильме есть альтернативная, мрачная реальность «город наоборот». Далее последовали ленты, где Глория играла певичек, и персонажей схожих с этим.

В качестве примера можно привести фильм «Песня тонкого человека», очередной части своеобразной нуар-саги про частного детектива Ника Чарльза. Впрочем, в качестве роли-апогея можно упомянуть Дебби Марш из «Большой жары» (1953) – об этом фильме мы будет рассказывать отдельно. Здесь перелились воедино и коварство, и любопытство, и трагизм.

-8

Сайт про жанр нуар http://noir-film.ru/

На наш взгляд это самая её блистательная роль. Во-первых, Глория Грэм была весьма убедительна. Она играет подружку гангстера. И благодаря своему драматическому таланту она выходит за рамки привычных для нуара женских амплуа. Она и не «роковая красотка», и не «плохая хорошистка», и не «девушка в беде». Она подобно кошке, что играет с клубком. Правда, для героини фильма подобные игры закончились очень плохо. Но нельзя не отметить исключительной грации (в сцене со смешиванием коктейлей). Если иным актрисам танцевальные импровизации давались очень плохо, то Глория весьма обогатила эту проходную по сути сцену.

-9

А еще в какой-то момент Глория Грэм даже стала причиной крупного голливудского конфликта. Она исполнила главную роль в фильме «В укромном месте», где играла с символом нуара и американского кинематографа Хамфри Богратом. Тот же полагал, что роль должна была достаться его жене – Лорен Беколл. После этого Бограт перестал общаться с некоторыми режиссерами и продюсерами студии «Коламбия». Если говорит о дне нынешнем, то именно Глория Грэм «ввела» (правда, против своей воли) моды на «губы уточкой». Во время пластической операции ей повредили лицевой нерв в результате чего «капризное» лицо стало еще более «капризным»

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ! Однако в самом ближайшем будущем мы продолжим повествовать об актрисах «Золотого Века» Голливуда! А потому не забывайте читать наши новые материалы! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»