Прошлый мой рассказ про двух сестер и фарфоровую статуэтку вызвал споры, многие обвиняли меня в том, что история выдуманная. Наверняка, такие комментарии писали люди молодые, которые еще пока не поняли, что в жизни бывают случаи покруче, чем в кино. Недавно мне вспомнился еще один. На этот раз предупреждаю сразу - все события реальны, только имена действующих лиц я по понятным причинам заменю.
История случилась в нашем дачном поселке с семьей «старожил», которые одними из первых получили участок в нашем массиве. Дачу они в итоге продали (о чем и рассказ), но недавно встретилась нам на улице бывшая дачная соседка - Светлану, разговорились и узнали, что сделка была не такой выгодной, как казалось.
Летний домик семьи никак нельзя назвать роскошным. Строил его еще дед Светланы в советские времена из того, что было под рукой, а отец разбил вокруг яблоневый сад. Получился двухэтажный «особняк» с небольшим чердаком, где семья хранила старые вещи: неполные сервизы, эмалированные кастрюли, старые елочные игрушки, куклы и машинки - все, чем когда-то пользовались разные поколения.
Когда-то шумная компания собиралась под навесом, накрывали длинный стол, ставили самовар. Тетя выносила фирменные пироги с капустой, а в это время дядя Петя растягивал дедовский фронтовой баян. Все пели, были молодыми и счастливыми.
Ребятишки – человек восемь внуков, да еще четверо соседских мальчиков – дикой оравой носились по саду, шумели, рвали недозрелые яблоки, забирались по шаткой лестнице на чердак и украдкой рассматривали дедушкины драгоценности – доставали их из плетеного сундука, набитого «коллекцией».
Дедушка тащил в дом всякое барахло - так обидно называла его увлечение крутая нравом супруга. Возможно, причиной тому было голодное детство - он собирал толстые потрепанные книги с желтыми страницами, пыльные журналы со странной буквой «ять», поблекшие елочные игрушки, кукол, фарфоровые статуэтки. Каждое воскресенье нес на барахолку свои диковины, что-то продавал за бесценок, а взамен покупал новые.
Деда в семье считали немного чокнутым, но внуки любили его, а коллекцию считали настоящим сокровищем.
Внуки выросли, разъехались и больше не встречались. А когда дедушка умер, его диковинки остались пылиться на чердаке, всеми забытые и никому не нужные. Родителям Светы они тоже были не интересны, а выбросить не доходили руки
Два года назад в семье случилось несчастье. Отец Светы попал в ДТП и семья осталась без мужских рук. Дачу решили продать, слишком сложно было справляться, горько смотреть, как участок зарастает малиной и дичком.
Перед продажей выбросили все ненужное, а старый дедушкин сундук, посуду и игрушки оставили на чердаке - уж больно тяжело было тащить на свалку, пусть новые жильцы разбираются.
Скоро пришли покупатели с двумя краснощекими толстыми мальчиками и забрали ключи.
Впервые Светлана с мамой заподозрили неладное, когда возвращались с рынка мимо барахолки.
- «Мам, смотри, фигурка точно как дедушкина!»
- «Совсем людям делать нечего - кто такое купит?»
Но дома Света решила проверить, сколько все же стоило дедушкины «сокровища» и полезла в интернет, где с удивлением узнала истинную стоимость старых советских вещей: сервизов, елочных игрушек, кукол, детских педальных машинок, бронзовых и фарфоровых статуэток, фото- и кинокамер, которые так берег дед.
По скромным подсчетам содержимое чердака стоило больше, чем старый покосившийся домик и заросший вишней участок!
Но надежда еще была. Утром женщина собралась и первым автобусом приехала в дачный массив. Калитку открыла мамаша, за ее спиной маячили румяные толстые мальчики. Но Свету не пустили даже во двор.
На вопрос о том, можно ли я забрать старые вещи с чердака, хозяйка поспешно ответила: «Нет ничего – чердак давно вычистили наемные рабочие, а весь хлам сожги». И захлопнула калитку.
Остается только гадать, что произошло на самом деле: действительно ли новые владельцы домика избавились от старых вещей или все же поняли их стоимость, но посчитали частью сделки.
Так или иначе, та семья долго у нас в массиве не задержалась. Домик выставили на продажу уже в конце лета. Соседи поговаривают, что его владельцы переехали поближе к городу, в капитальный дом. Но никто точно не знает, правда это или дачные сплетни.