Найти тему

Здравствуй, зима! Что делать дачнику зимой

502 прочитали

Приветствую вас, мои читатели и поздравляю с наступлением зимы! Наконец-то закончилась осень. Нет, осень я люблю, но когда она красивая. Золотая. А вот поздняя осень, промозглая, когда уже и мороз, а снега еще почти нет – не очень приятна. Хотя, у нас на Алтае ноябрь – уже вполне себе зимний месяц. Но все равно, декабрь – уже настоящая зима. И он мне приятен еще и тем, что один месяц остается до Нового года.

Зимой можно кататься на лыжах
Зимой можно кататься на лыжах

И для меня декабрь – время подготовки к этому празднику. Поэтому в декабре я занимаюсь генеральными уборками, покупками. И кстати, покупками для дачи.

Именно в это время у нас в садоводческих магазинах идут хорошие скидки, поэтому стараюсь именно сейчас приобрести семена, и все остальное необходимое – по скидке дешевле будет, и уже больше не буду беспокоиться об этом до самой весны.

Зима на Алтае
Зима на Алтае

Чем еще заняться дачнику зимой?

Буду выращивать на окне огород. Это конечно громко сказано, но я всегда сею на окошке какую-нибудь зелень – сажаю лучок, сею кресс-салат, руколу. В январе сею базилик, петрушку.

Уже в декабре хочу посеять кое-какие цветы. Во-первых – розмарин и лаванду. Розмарин у меня уже есть – растут дома 2 кустика (растут только дома!). Но хочу вырастить еще. Прошлой весной сеяла, но он у меня не взошел. Скорее всего, проблема в семенах, потому что до этого все посевы розмарина у меня всходили.

Розмарин
Розмарин

Лаванда нужна обязательно, потому что прошлой зимой она у меня вымерзла в саду. Сами понимаете в суровом сибирском климате, случается всякое. Обычно я каждый год подсеиваю лаванду – на всякий случай. Но вот в прошлом году не посеяла, а она и вымерзла. А я очень люблю все эти душистые травы. Потому и хочу начать сеять уже сейчас – если одни семена не взойдут, буду покупать другие.

Еще раздумываю – не посеять ли эустому. Про этот цветок сейчас везде много информации, и уж очень он красивый. Но растет долго, начинать сеять нужно уже прямо сейчас – вот и хочу попробовать.

А вообще я сейчас в отъезде, уже почти месяц не была дома (сейчас я гощу у мамы в другом городе), так что по приезде домой надо в первую очередь заняться своими комнатными цветочками. И так уж волнуюсь, как там они без меня – не засушили или не залили их мои домашние.

Может быть в конце декабря или в самом начале января посею несколько семечек томатов для выращивания на балконе. В прошлом году у меня был всего один кустик, но на нем хорошо созрели помидорки уже в мае.

Обязательно буду сажать эти томаты-черри

А еще в январе буду сеять пеларгонию, колеус, бальзамины. Все эти растения комнатные цветы, но их можно высаживать и в сад.

Пеларгония хороша и дома и в саду
Пеларгония хороша и дома и в саду

Вот примерно такие дачные планы у меня на ближайшее время. Да, еще хочу продумать какие пересадки многолетних цветов мне произвести, какие композиции составить… а то весной никогда на это не хватает времени.

Мои дачные будни и как на даче не упахаться

А это небольшое видео-приветствие нашей зимушке-зиме. Приглашаю вас посмотреть:

Всего вам доброго, здоровья и радости!

Если вы еще не подписались на мой канал, будьте добры, сделайте это прямо сейчас, нажмите на эту кнопочку!