Поскольку чуть больше 10 лет моей жизни и карьеры были посвящены продаже мотоэкипировки, я набрался наглости и утверждаю, что кое-что понимаю в этом вопросе. Думаю, будет грехом не поделиться своими знаниями с теми, кому они могут пригодиться.
Несколько лет назад у меня был собственный сайт на домене moto-safety.ru (он не работает, можете не ходить туда). Там я размещал разные статьи на мотоциклетную тематику. К сожалению, сайт пришлось закрыть, однако, статьи никуда не делись. Для начала их я тут и буду выкладывать. Естественно, переделанные с учётом полученных за эти годы знаний.
Уточню сразу, что сейчас я работаю в совершенно другой, никак не связанной с мотоциклами области, поэтому всё, что тут будет написано не имеет никакого отношения к рекламе каких-либо моделей, производителей или магазинов. Это лишь моё мнение, основанное на собранной за долгие годы информации.
Начнём с нескольких очевидных и не очень истин:
1. Без экипировки ездить на мотоцикле нельзя. Вообще. Даже в соседний магазин за хлебом. Всякая ерунда, которая может закончиться больницей, случается в самый неподходящий момент. Да и сами подумайте: гораздо прикольнее же зайти в магазин в подшлемнике и экипе, чем в рваных шортах и майке. Можно еще через прорезь подшлемника посмотреть внимательно на охранника, чтоб не расслаблялся :) Да, экип тяжелый, неудобный и его долго надевать. Зато и Вы и Ваши родные будут спокойнее.
Основная проблема на дорогах в том, что там много чужих автомобилей. Соответственно, это вы едете на 100 метров в ближайший магазин. А кто-то из окружающих может ехать из Абакана в Петрозаводск и еще ни разу не спал по дороге. Увидит он вас в таком состоянии или нет? А кто его знает! А если увидит, то как отреагирует и отреагирует ли вообще? Оно Вам надо? Это помимо общего психологического настроя в подобных коротких поездках, когда знаешь каждую трещину в асфальте на пути, и кажется, что - ну чего тут ехать, я ж тут каждую яму знаю! Человек чрезмерно расслабляется из-за ложного чувства безопасности: типа, дома и стены помогают. Стены-то помогают, но может оказаться, что у вас во дворе живёт родственник того водителя, едущего из Абакана, и он решил там переночевать, чтоб утром двинуть дальше на север.
В общем, о том, что без экипа на мот ни ногой - это самый главный и распространённый совет, который можно получить от кого угодно. И я - не исключение. Думаю, что среди людей, находящихся в здравом уме, не найдется желающих поспорить с этим утверждением, т.к. его смысл очевиден.
2. Мотоцикл - достаточно своеобразный агрегат, который перед покупкой нужно правильно выбрать. Кроссовые мотоциклы сильно отличаются от максискутеров, например, как и спортбайки. Экипировка для них (как это ни странно) должна соответствовать тому, какой мотоцикл Вы купили. Ну чтоб не было такого, что Вы на 50 кубовом китайском скутере в цельном кожаном комбезе с горбом, кроссовых мотоботах и брэйнкапе едете такой весь из себя красивый по деревне в сельмаг за пивом с воблой :) Зрелище, конечно, будет достойным ютуба, но в плане практичности и затратности для вас относительно всего этого возникнут серьёзные вопросы :)
3. Есть 2 достаточно важных принципа, которыми следует руководствоваться при выборе защитного экипа:
1. Защиты много не бывает.
2. Принцип разумной достаточности.
Пользоваться ими нужно в в зависимости от личных предпочтений и толщины кошелька. Если больше всего на свете Вы цените своё здоровье, а кошелёк распирает, то всегда нужно выбирать защиту с максимальным уровнем. Если же вы уже накатались в кожаном комбезе по району и Вам надоело, что для того, чтобы сходить в туалет, нужно мчаться домой и полностью раздеваться, т.к. в общественном биотуалете сделать это, не окунув комбез известно во что, совершенно невозможно, то для Вас больше подойдёт второй пункт.
Собственно, на этом канале я буду помогать правильно подобрать экипировку под конкретные запросы/требования конкретного человека. Объяснять почему такая вот экипировка Вам подойдёт, а такая - не очень. Запомните главное: окончательный выбор никто за вас никогда не сделает.
Его Вы должны сделать сами. Я (и/или продавец в магазине) могу лишь помочь определиться с возможными плюсами и минусами того или иного варианта. А важность этих плюсов и минусов для Вас лично будет определять ВАШ конечный выбор.
Для большинства тех, кто занимается мото темой ничего особо нового тут не будет (хотя, уверен, что всегда найдутся интересные нюансы, о которых Вы не подозревали). Новичкам же я помогу понять что такое мото экипировка вообще, с чем её едят, зачем она нужна и тп.
Также, в силу того, в торговле вообще я работаю существенно больше 10 лет, и знаком с ЗоЗПП весьма подробно, я буду стараться раскрывать некоторые нюансы и секреты из этой области в контексте продаж мотоэкипировки, расходников и запчастей для мотоциклов.