Примером оригинальной, но неудачной конструкции являлись мотосанки Гринберга, построенные в конце 20-х годов. Движителем этой специально разработанной конструкции служило лопастное колесо, которое погружалось в снег, опирались же сани на длинные лыжи, размещённые вдоль всего корпуса.
В санях Гринберга оригинальными были две вещи – возможность опускания колеса вниз, чтобы сохранять сцепление колеса со снегом и система поворота саней путём наклона лыж.
Однако испытания этих и других подобных конструкций показало: зубчатое колесо, вообще, не может служить движителем для рыхлых и снежных путей. И, тем не менее, идея не умерла и ещё много раз всплывала в самодельных конструкциях, вплоть до сегодняшних дней.
В дореволюционной России примером схожей конструкции были мотосанки прапорщика 7 автороты Привалова, построенные в 1916 г. в III армии. Такой прибор был выполнен в единичном количестве и практического применения не имел.
Еще в 1923-1924 годах Московским Автоклубом (М. А. К.) был объявлен всероссийский конкурс «на изобретение прибором к мотоциклам-одиночкам для зимней езды». Откликнулись многие энтузиасты, но переделка мотоцикла в снегоходную машину оказалась абсолютно тупиковой темой.
Сколько бы мотоцикл не обвешивали различными приспособлениями, нормально ездить по снегу они не могли.