Бензиновый двухтактный двигатель кардинально отличается по конструкции от четырехтактного аналога.
Первый используется в небольших технических средствах и инструментах, второй – в производстве скоростной и тяжелой техники.
За счет более простой конструкции двухтактные двигатели внутреннего сгорания имеют меньший удельный вес на единицу мощности, что очень важно для ручного и мобильного инструмента или оборудования.
Чем отличаются системы смазки двух типов двигателей
В четырехтактных двигателях система смазки отделена от камеры сгорания и не смешивается с горючим.
В двухтактных двигателях движущиеся части смазываются смесью горючего и масла, то есть рабочая жидкость одновременно является и топливом, и смазкой.
Очевидно, что масло для двухтактных двигателей должно сгорать полностью, не оставляя сажи или копоти на стенках цилиндра и поршня.
Масло для двигателя с рабочим циклом в четыре такта должно хорошо защищать от трения и коррозии.
К маслу для двухтактных двигателей предъявляется гораздо больше требований.
Качественный продукт данного вида должен:
- защищать от износа;
- сгорать полностью без образования нагара;
- хорошо смешиваться с бензином.
Создать продукт, соответствующий всем этим требованиям, очень сложно.
Если характеристики масла не соответствуют одному из пунктов – двигатель подвергается опасности.
Также важно применять масло соответствующего класса.
Для моторов объемом до 50 куб. см, устанавливаемых на газонокосилки, требуется продукция класса TA.
В двигатели объемом в 50-200 куб. см, которыми комплектуются бензопилы, требуется заливать масло TB.
Продукция с маркировкой TC предназначена для моторов, требовательных к большому количеству масла.
Опасность применения некачественного масла
Если заправлять двухтактный двигатель некачественным маслом, он быстро выйдет из строя.
Если масло для двухтактных двигателей при сгорании образует много сажи и копоти, эти продукты будут откладываться на поверхности камеры сгорания и на поршне.
Наличие отложений на внутренних поверхностях двигателя приводит к потере мощности, детали перегреваются, ускоряется износ.
К сожалению, на рынках Москвы часто можно встретить подделку под всемирно известные бренды: Mobil, Shell, ZIC, Stihl или «Лукойл».
Лучше покупать масло на специализированных торговых площадках, у официальных дилеров.
Не стоить экономить на этом расходном материале: ремонт вышедшего из строя двигателя обойдется во много раз дороже, чем мнимая выгода от покупки «дешевого» продукта.