Найти в Дзене
Mitya

Бхагавад Гита. Глава 13. Место зарождения и Осознающий.

Бхагавад Гита
Бхагавад Гита

Тьма

1 Тело называется местом зарождения, Белый; тот, кто знает это, называется Осознающим место зарождения. Это знание тех, кто осознает.

2 Я Осознающая место зарождения в каждом, Белый. Осознание места зарождения и его Осознающий являются истинным знанием.

3 Послушайте, и я объясню природу места зарождения и как в нём происходят изменения. Я также опишу Осознающего место зарождения и его силу.

4 Великие мудрецы пели эти истины различными способами и излагали точные аргументы, касающиеся первоосновы.

5 Место зарождения, Белый, состоит из следующего. Пяти областей чувственного восприятия. Пяти элементов. Пяти органов чувств и пяти органов действия. Трех составляющих ума: Разума, регистрирующего и хранящего сенсорные впечатления, Интеллекта, способного различать и формировать правильный взгляд и Эго, самовольности и разделенности. И невидоизмененной энергии, из которой всё это развилось.

6 В этом месте зарождения возникает желание и отвращение, удовольствие и боль, тело, разум и воля.

7 Те, кто действительно осознают, свободны от гордости и обмана. Они нежные, прощающие, честные и чистые, преданные своему духовному учителю, наполненные внутренней силой и контролирующие себя.

8 Не привязанные к объектам чувств и самовнушению, они усвоили мучительный урок раздельного зарождения и страдания, старости, болезней и смерти.

9 Свободные от эгоистичных привязанностей, они не запутываются, даже дома и в семье. Они уравновешены в благополучии и неудачи.

10 Их преданность мне нераздельна. Наслаждаясь одиночеством и не следуя за толпой, они ищут только меня.

11 Это истинное знание - всегда искать Себя как истинный конец мудрости. Искать что-то еще - невежество.

12 Я расскажу вам о мудрости, ведущей к бессмертию: нераздельной первооснове, которую нельзя назвать ни бытием, ни небытием.

13 Это обитает во всем, в каждой руке, ноге и голове, в каждом рту, глазу и ухе во вселенной.

14 Без самих чувств это сияет через функционирование чувств. Полностью независимое, это поддерживает все вещи. Помимо гун, это наслаждение их игрой.

15 Это близко и далеко, как внутри, так и вне всякого создания; это движение и неподвижность.

16 По своей тонкости это выше понимания. Оно неделимо, но кажется разделенным на отдельных существ. Познавайте это, чтобы стать создателем, хранителем и разрушителем.

17 Живя в каждом сердце, оно вне тьмы. Это называется светом света, объектом и целью знания и самим знанием.

18 Я открыла вам природу места зарождения, значение и объект истинного знания. Те, кто предан мне, зная это, соединяются со мной.

19 Знайте, что образующая материю природа и духовное ядро не имеют начала, и что из образующей материю природы происходят гуны и всё, что изменяется.

20 Образующая материю природа является проводником, причиной и следствием каждого действия, но именно духовное ядро испытывает удовольствие и боль.

21 Духовное ядро, отдыхая в образующей материю природе, является свидетелем игры гун, рожденных от этой природы. Но привязанность к гунам ведет человека к рождению добра или зла.

22 Внутри тела высшее духовное ядро называется свидетелем, утверждающим, поддерживающим, наслаждающимся, верховным Правителем, высшим Я.

23 Кто бы ни осознавал истинную природу духовного ядра, природу образующую материю и гуны, независимо от того, по какому пути он или она пойдут, они не родятся отделенными снова.

24 Некоторые осознают себя внутри себя посредством практики удержания внимания, некоторые - путем мудрости, а другие - бескорыстным служением.

25 Другие могут не знать этих путей; но, слушая и следуя указаниям просветленного учителя, они тоже выходят за пределы смерти.

26 Что бы ни существовало, Белый, одушевлённое или неодушевленное, рождается благодаря союзу места зарождения и его Осознающего.

27 Только те действительно зрячи, кто видит первопричину одинаковую в каждом творении, кто видит бессмертного в сердцах всех умирающих.

28 Повсюду видя одну и ту же Первопричину, они не причиняют вреда ни себе, ни другим. Таким образом они достигают высшей цели.

29 Только те действительно видят истину, кто видит, что все действия совершаются образующей материю природой, тогда как своя Сущность остается неподвижной.

30 Когда они видят разнообразие творения, коренящегося в этом единстве и прорастающем из этого они достигают исполнения в первооснове.

31 Это высшая Сущность без начала, нераздельная, бессмертная, Белый. Она живет в теле, но не действует и не затрагивается действием.

32 Поскольку тонкое пространство пронизывает космос, но остается незапятнанным, внутрення Сущность никогда не может быть испорчена, несмотря на то, что она обитает в каждом существе.

33 Когда солнце освещает мир, Сущность, обитающая в месте зарождения, является источником всего света в месте зарождения.

34 Те, кто глазом мудрости отличает место зарождения от его Осознающего и путь к освобождению от рабства образующей материю природы, достигают высшей цели.

Бхагавад Гита. Глава 14. Сила Эволюции.