С подключением!
Сегодня я попытаюсь рассказать про жанры игр с приставкой "looter".
Предлагаю для начала разобраться с этимологией. Loot - с английского означает предмет, добыча. Синонимичен с "drop" и "item" в игровых понятиях.
Цель игр с приставкой looter - добыть себе лучшие вещи, лучшее снаряжение. В трёх словах - гринд и фарм.
Grind - монотонные действия в играх для получения лучшего результата.
Farm - выполнение монотонных действий я целью получения редкого предмета, его "выбивания".
Ну всё, с этимологической частью закончили, перейдём уже к видео-играм.
На данный момент игр с приставкой looter в жанре не мало, но и не много.
Выделяют 2 ветви: Looter-Shooter и Loot-RPG.
К первым относятся Destiny 1 и 2, Warframe, Anthem, Borderlands 1-3 и Pre-Soquel, The Division 1 и 2. Ряды Loot-RPG довольно скромнее - это в основном Дьяблоиды (прошу прощения, если неправильно написал, поправьте в комментариях). К ним относятся, как ни странно, все части Diablo, MMO Path of Exile 1 и в будущем 2, Torchlight 1 и 2.
Все эти игры отличаются в исполнении, но сходятся в одном - из любого живого существа, которое можно убить и из любого контейнера, который можно открыть, валятся горы предметов.
И вот тут мы плавно переходим к главной составляющей Loot-игр. Непосредственно, к loot-у, или же предметам на русском.
Они различаются не только характеристиками. Часто разработчики вводят дифференциацию по уровням редкости и цветам, которые соответствуют друг другу. У редкой вещи статы будут выше, а цвет будет выделяться.
И получение предмета с необычной раскраской, высокими характеристиками и низким шансом выпадения делает эту вещь максимально ценной для тебя, ведь мозг вырабатывает дофамин, делающий человека счастливым. И это заставляет играть дальше, повторяя цикл, ради получения счастья ещё раз.
Часто, между сессиями гринда и фарма, разработчики добавляют сюжет. Где-то сильный и интересный, как в Diablo, а где-то чисто ради сюжета, как в первой части Borderlands.
Но есть сюжет или нет, зачастую это не важно, т.к. сильной стороной loot-игр является геймплей.
Как я уже сказал, предметы сыплются на игрока практически за каждый его чих. Из любого места может выпасть искомая часть экипировки или крутая пушка. В этом вся прелесть таких игр. Ты часами разваливаешь всех направо и налево, получаешь множество предметов, а после разгребаешь всю эту гору и находишь тот самый самородок с лучшими характеристиками. Пока не найдёшь предмет получше. И так по кругу.
По сути, геймплей таких игр цикличен. Ты сначала гриндишь, а потом, разбирая выпавший loot, находишь нужную вещь. И идёшь гриндить снова, но уже с этим предметом. И так до бесконечности.
И в итоге что мы получаем? Loot-игры делаются с упором на геймплей и реиграбельность, что продлевает им жизнь. И живут они досатаочно долго, если говорить про онлайн-проекты. Warframe тому доказательство. Игре уже 6 лет, а она до сих пор активно развивается, в неё добавляют новый контент, а онлайн держит игру в Топ-5 игр по количеству игроков в Steam.