Найти тему
Десерт Шелдона

Быстрее, комфортнее или дешевле. Москва - Санкт-Петербург: один путь, два города, три поезда

Признаюсь честно, очень люблю Петербург. А ещё очень люблю поезда. А ещё люблю ехать на поезде из Москвы в Петербург и обратно. Доводилось мне поездить на разных поездах: на быстрых и медленных, на дневных и ночных, на дорогих и дешёвых. Сегодня хочу сравнить три поезда, поделиться своими впечатлениями от них и рассказать вам, чем они мне запомнились. А вы уже сами выберете, какой вариант вам по душе. Поехали покатаемся!

На всех этих поездах я ездил в разное время этого года. Здесь я хочу поделиться своими впечатлениями от них. Указаны средние цены за билет в конкретном типе вагона. Здесь будут представлены самые дешёвые варианты, которые я испытал на себе (СВ и люксы мы оставим в покое).

Вариант 1: С ветерком.

Поезд: "Сапсан".

Цена за билет: от 3000 до 4000 рублей (класс "Эконом").

"Сапсан" на перроне Ленинградского вокзала Москвы.
"Сапсан" на перроне Ленинградского вокзала Москвы.

Эти немецкие птицы с русской душой полетели ровно 10 лет назад. "Сапсан" уже давно стал не просто поездом, а настоящим брендом, который по узнаваемости и статусу не уступает бренду РЖД. И, безусловно, это самый быстрый поезд, который едет на территории России. Из точки "А" в точку "Б" доехать можно даже за 3, 5 часа (без остановок, с ними же поезд едет в среднем 4 часа), а во время пути поезд разгоняется до 250 км/ч (по меркам Китая цифры смехотворные, но для нас это пока предел).

Кресла в "Сапсане"
Кресла в "Сапсане"

Но в этом поезде я оценил другое. Он обслуживается по абсолютно самолётным стандартам. В "Сапсане", как и в самолёте, есть именно бортпроводники. И компоновка сидений, и скорость, и обслуживание даёт тебе ощущение, что ты не едешь в поезде, а летаешь на нём. Мне как человеку, который ни разу не летал на самолёте, эти ощущения были в новинку. Кстати, все бортпроводники "Сапсана", насколько известно, проходили подготовку в учебном центре "Аэрофлота".

-4

Мне понравилось обслуживание в Сапсане. Даже в эконом классе было вполне хорошо и комфортно, там есть журналы, а также наушники, которые можно подключить к мультимедийной системе. Единственный минус для меня - в этом вагоне не было возможности зарядить телефон. Также можно заказать себе еду или сувениры (за деньги). А можно просто наслаждаться красивыми видами из окна. Ощущение, что ты всё это действительно пролетаешь.

-5

Конечно, к "Сапсану" было много вопросов и претензий. Из-за его запуска в своё время были отменены несколько поездов и ушло практически всё грузовое движение из этой дороги. Однако для меня "Сапсан" - это лучшее, на чём я ездил. И этот поезд отлично подойдёт для тех, кто ценит своё время.

-6

Кстати, в декабре планируется начать обновление этого поезда и теперь в каждом вагоне будет возможность зарядить телефон.

Альтернатива: "Невский экспресс". Ходит раз в день, билеты на него дешевле, чем на "Сапсан". Едет 4 часа 5 минут в одну сторону.

Вариант 2: Исторический, фирменный, дорогой.

Поезд: "Красная стрела".

Цена за билет: около 3200 рублей (купе, верхнее место).

"Красная стрела" на перроне Московского вокзала Санкт-Петербурга.
"Красная стрела" на перроне Московского вокзала Санкт-Петербурга.

Настоящая "история" на рельсах. Легендарный поезд "Красная стрела" был запущен ещё в 1931 году. И признаться честно, невероятно хотелось хотя бы раз на нём съездить. Этой осенью мне наконец-то представилась такая возможность. Поезд отправился из Петербурга в 23:55, а прибыл в Москву в 7:55. И так "Красная стрела" ходит каждый день.

Перед этим, кстати, я побывал в музее РЖД (о нём я как-нибудь тоже расскажу) и увидел старый вагон "Красной стрелы". И мне показалось, что аутентичности, истории хотите ли, в нём как-то больше, чем в новых вагонах.

Старый вагон "Красной стрелы" в Музее РЖД в Санкт-Петербурге.
Старый вагон "Красной стрелы" в Музее РЖД в Санкт-Петербурге.

Нынешние вагоны были построены в середине нулевых и некоторым кажется, что они уже устарели. На некоторых поездах (например, "Экспрессе") едут уже абсолютно новые вагоны. Но в первую очередь здесь важен комфорт. На мой взгляд в этом поезде нет ничего лишнего, и даже в таких относительно новых вагонах чувствуется дыхание истории.

Кстати, это пожалуй единственный фирменный поезд который сохранил свою окраску. Все остальные давно перекрашены под бренд РЖД.

"Красная стрела" на перроне Ленинградского вокзала Москвы.
"Красная стрела" на перроне Ленинградского вокзала Москвы.

Обслуживание вполне подобает такому элитарному поезду. За это, кстати, отдельное спасибо проводникам. В стоимость билета уже был включён завтрак. Нам предложили несколько горячих блюд на выбор, и я остановился на блинах с яблоками. Кстати, они были вкусные. Плюс пресса (один набор на всё купе, я его великодушно забрал себе).

Ещё хочу отметить, что в этом поезде едет много туристов, особенно китайцев. Их в этом поезде было больше, чем на "Сапсанах" (хотя там они тоже частые гости), но мне "повезло" не попасть в купе к ним и достаточно спокойно поспать. Поезд едет без всяких остановок, все 8 часов он находится в пути, но порой просто ползёт как черепаха. Хотя, любителям поспать это вполне сойдёт. По ценам же выходит примерно также, как и на "Сапсане" (СВ и люксы, естественно, влетят вам в копеечку). Поэтому выбирайте сами, что вам больше по душе - покой или скорость.

-10

Альтернатива: "Экспресс", "Мегаполис" или любой другой фирменный поезд.

Вариант 3: Неброско и недорого

Скорый поезд №29/30.

Цена: около 1500 рублей (плацкарт, нижнее место), около 1500 рублей (купе, верхнее место).

-11

Если вы хотите выспаться как следует, но у вас нет денег на "Красную стрелу" или просто хотите сэкономить, то вот вам обычный скорый поезд №29/30. Именно на нём я отправлялся из Москвы в Санкт-Петербург. Перрон Ленинградского вокзала столицы он покидает в 1:15 ночи, а в Питер он прибывает в 10 часов утра.

-12

Парадокс: плацкартные вагоны в этом поезде новее, чем купейные. Может этим и объяснялись цены на билеты, когда я ездил на этом поезде (лето 2019). Плацкарт и купе стоили ОДИНАКОВО. Правда, были нюансы: 1) На плацкарт уже практически не было билетов; 2) Одинаково стоят билеты на нижнее место в плацкарте и верхнее в купе. Тем не менее, я выбрал купе. И для меня путешествие в этом вагоне было сродни поездки на ретро-поезде.

Да, мы настолько уже привыкли к новым вагонами, что стали уже забывать, а какого-это ехать в вагонах с деревянной отделкой внутри. Какого-это, когда на улице жара, а в твоём вагоне нет кондиционера. Какого-это, когда в твоём купе нет ни одной розетки. Словно ты побывал в 90-х. Это нефирменный поезд, так что прочие "плюшки", вроде гигиенического набора и еды не входит в стоимость билета. За всё плати на месте. В целом же, это отличный поезд для тех кто хочет добраться до Санкт-Петербурга с минимальными финансовыми затратами.

-13

Кстати, именно в этом поезде я обзавёлся знакомыми из Санкт-Петербурга. Так что именно в таких, обычных поездах чувствуется какая-то душевность, общительность. То, что является плюсом путешествий в поезде.

А ещё с рассветом открываются красивые виды.

-14

Альтернатива: скорые поезда №27/28, 55/56.

Конечно, я перечислил только 3 поезда. Но и они могут показать некое представление о том, какими способами можно добраться из Москвы в Петербург и обратно. А ведь есть ещё много как фирменных поездов наподобие "Экспресса", "Гранд Экспресса", "Мегаполиса", так и обычных скорых, и даже транзитных ("Арктика", следующая в Мурманск, и так далее).

А какой поезд из Москвы в Петербург порекомендуете вы? Ездили на перечисленных поездах, и какой вам понравился, а какой нет? Пишите свои комментарии, делитесь своими впечатлениями от поездок из Москвы в Петербург (или обратно) на поезде. Подписывайтесь, ставьте лайк. Спасибо за внимание! Поехали покатаемся!

  • Все фотографии сделаны автором публикации