Работают ли лендинги?
64% компаний считают, что лендинг это самый эффективный инструмент тестирования новых предложений;
68% B2B компаний используют лендинги для генерации лидов;
48% участников рынка создают новые лендинги для каждой маркетинговой кампании.
А теперь перейдём к главным ошибкам, которые маркетологи всё ещё допускают.
1. Слишком много информации для заполнения
- Посетителей вашего лендинга отталкивает необходимость вводить слишком много информации о себе;
- Человек скорее покинет сайт чем станет заполнять все графы и колонки обязательной для заполнения информации, если вы конечно не раздаёте, например, по 100$ за заполнение.
Как правильно:
- Запрашивайте только ту информацию, которая вам актуальна в данный момент для решения задач текущей рекламной кампании;
- Формы должны быть заметными и простыми для заполнения.
2. Нет конкретных призывов к действию
- 48% лендингов содержат по несколько торговых предложений;
- Запутанный потребитель = запутанный клиент = низкая конверсия лендинга;
- Лендинги с несколькими торговыми предложениями генерируют на 80% меньше лидов, чем страницы с одним оффером.
Как правильно:
- Лендинг должен быть понятен посетитель - предлагайте что-то одно;
- Призывы к действию должны располагаться на виду, их должно быть просто понять и выполнить.
3. Слишком много текста
- Страница перегруженная текстом - сложна для восприятия, помните у вас есть менее 7 секунд для того, чтоб заинтересовать пользователя;
- Потребитель может не понять, что ему предлагают.
Как правильно:
- Используйте краткие маркированные списки;
- Выделяйте главные слова для привлечения внимания;
- Выделяйте важнейшие свойства и преимущества продукта.
4. Заголовки не продают или их нет
- Только 61% компаний тестируют эффективность заголовков;
- Заголовки шаблонные, скучные, непонятные;
- Заголовки не отражают решение вопроса посетителя;
- Заголовки не соответствуют рекламному посылу контекстного или таргетированного объявления.
Как правильно:
- Убедитесь, что заголовки отображают содержание страницы
- Убедитесь, что заголовки отображают посыл рекламного оффера
- Заголовок может быть достаточно длинным, чтоб донести ваше сообщение, но конечно без фанатизма
- Так же, можете воспользоваться подменой заголовков в лендинге для этого отлично подойдёт, например, сервис YAGLA или скрипт подмены заголовков написанный вашим програмистом (примеров кода скрипта достаточно много в интернет).
5. Медленная работа лендинга
- Если сайт загружается более 3 секунд, большинство пользователей просто уходят;
- 70% пользователей недовольных производительностью сайта , вероятнее всего, больше не вернуться;
- Пользователь уйдёт не совершив целевое действие;
- Если продающий лендинг пейдж зарабатывает 10 000 грн в год, то каждая секунда задержки в загрузке страницы будет стоить компании 250 000 грн в год.
Как правильно:
- Долой помехи - избавьтесь от ненужных текстов и изображений;
- Cжимайте изображения перед загрузкой, отлично, если вес каждого загруженного изображения не будет превышать 100 Кб;
- Проверяйте скорость работы лендинга на разных устройствах и при помощи, например PageSpeed Insights.
6. Не проводятся а/б тестирования посадочных страниц
- Компании проводящие тестирования разных вариантов лендингов имеют результаты конверсии в 12 раз выше, чем компании имеющие в своём арсенале 1-2 варианта лендинга;
- Сравнение кардинально отличающихся лендингов помогло Университету Мариан увеличить конверсию на 264%;
- Компания Dell у которой более 100 вариантов лендингов для 1 предложения добилась увеличения конверсии на 300%, тестируя лендинги.
Как правильно:
- Тестируйте сразу несколько вариантов лендингов для каждого предложения. Всё, что не увеличивает конверсию необходимо изменять;
- Важно тестировать маркетинговые идеи и гипотезы: структуру страницы, тексты, заголовки etc, чтобы определить какие изменения приведут к росту конверсии лендинга;
- Никогда не переставайте пробовать и тестировать новые идеи.
7. Landing page не вызывает доверия
- Шаблонные фразы и преимущества;
- 68% пользователей не доверяют отзывам если они сплошь положительние;
- Люди больше доверяют точным цифрам, а не размытым фразам;
- Отсутствуют юридические данные о компании владельце лендинга.
Как правильно:
- Размещайте отзывы с независимых источников Google, Yandex карты например;
- Публикуйте свои сертификаты, лицензии, награды;
- Убедитесь, что условия акции, предложения и использования сайта написаны грамотным юридическим языком.