Найти тему
Вы в пути

Оправдан ли рост числа перекрестков с круговым движением?

История перекрестка с круговым движением началась в 1901 году, когда было организовано движение по кругу вокруг Триумфальной арки в Париже. Сегодня такие перекрестки появляются все активнее, что обусловлено целом их рядом преимуществ. Со временем появилось все больше видов круговых пересечений дорог, каждый из которых имеет свои преимущества.

Круговой перекресток у Триумфальной арки
Круговой перекресток у Триумфальной арки

Особенности круговых перекрестков. Круговые перекрестки считаются наиболее безопасными, что подтверждается статистикой. Это достигается несколькими особенностями:

1. Для въезда на кольцо водитель автомобиля снижает скорость, чтобы двигаться по криволинейной траектории.

2. Нет явных пересечений траекторий движения транспортных средств, идущих с разных направлений.

В некоторых случаях радиус кольца намеренно делают небольшим, тем самым сводя до минимума скорость транспортных средств.

С малым радиусом кольца
С малым радиусом кольца

Кроме низкой аварийности, пересечение дорог с кольцом по центру обладает рядом других преимуществ:

· высокой пропускной способностью, особенно для регулируемых перекрестков (нет фазы – "красный для всех");

· удобством организации движения в местах схождения сразу многих дорого – от 4 и более.

Несмотря на типичное расположение, за время обустройства таких пересечений дорог дорожные службы смогли создать несколько их различных видов.

Виды круговых перекрестков. Чаще всего право преимущественного проезда получают автомобили, движущиеся по кольцу. Но в мире не так много стран, где используется только этот стандарт. Среди разновидностей круговых перекрестков выделяют:

· Roundabout – преимущество у движущихся по кругу (впервые применено в 1992 году);

· Rotary – преимущество сохраняет транспорт, въезжающий на круг;

· Turbo Roundabout – перекресток с разделенными полосами (по направлениям) еще до въезда на него.

Как выглядит Turbo Roundabout
Как выглядит Turbo Roundabout

В последнем случае круговое движение проходит еще на 25-30 % интенсивнее по сравнению с обычным ритмом.

Обычно движение по кругу организуется по часовой стрелке. Однако на практике применяются и пересечения, где поток движется в противоположенную сторону. К примеру, при обустройстве перекрестка Magic Roundabout создаются 4 круга вокруг центрального кольца. Движение по малым кольцам идет по часовой стрелке, чтобы при въезда на центральный круг направления движения поменялось.

Как работает Magic Roundabout
Как работает Magic Roundabout

Преимущество при проезде. В России с 2017 года унифицировали правило проезда круговых перекрестков. Пункт 13.11-1 однозначно указывает, что при обозначении перекрестка знаком 4.3 водитель, въезжающий на кольцо, уступает машинам, которые уже находятся на круге.

Этот пункт позволил исключить разночтения при проезде таких пересечений, а также избавил от необходимости установки знаков приоритета и таблички «Направление главной дороги».

Вместо заключения. Несмотря на всю привлекательность, перекрестки с центральным островком по середине имеют свои недостатки. Сюда можно отнести сравнительно большие затраты и большая площадь по сравнению с обычными пересечениями. Также несколько усложняется и организация передвижения пешеходов и велосипедистов.

Но для обеспечения безопасности движения этими недостатками можно пренебречь. Поэтому следует ожидать, что такие пересечения будут и дальше появляться.