Найти в Дзене

Обучение или образование? 2 подхода к изучению английского языка

На днях разговаривали с папой одной ученицы-восьмиклассницы о том, как проходят наши с ней занятия. Он просил быть с ней построже - я же объясняла, почему я не буду этого делать. И мне кажется полезным поделиться некоторыми мыслями с вами.


Есть 2 подхода со стороны преподавателя: обучение и образование. Кстати, в английском языке и то, и другое переводится как education, но это – принципиально разные вещи.
Обучение - это то, что мы все имели с избытком. Это процесс, в котором преподаватель играет ведущую роль. Это удобный и простой способ. Обучать – легко.
А есть совершенно другой подход –
образование. Именно так работаю я. Образование – это проактивность со стороны ученика, тут он играет главенствующую роль. А я – лишь ресурс, которым он пользуется для достижения своих целей.
Когда
я обучаю, я даю готовую информацию. Когда человек получает образование, он из предлагаемых мной фактов, заданий, ситуаций создает свою собственную информацию сам.
При обучении основная ответственность лежит на преподавателе. Он отвечает за качество и достоверность информации, он выбирает, когда, сколько и как этой информации давать ученику. Он контролирует усвоение этой информации.
При образовании ученик тренирует критицизм. Он сам определяет достоверность информации по опорным моментам. Он сам доказывает факты. Он сам понимает, когда и сколько ему заниматься, потому что у него есть ясная цель и определен объем материала, который нужно для достижения этой цели освоить. И сам заинтересован в том, чтобы отработать на практике, закрепить новое.
Обучение – слушаю. Образование – делаю.
Образование – это очень сложный процесс. Особенно для нас, выросших в системе обучения. Чтобы научиться получать образование, нужно что-то изменить в ходе мыслей, в подходе, в ожиданиях. Это очень трудно. Но на мой взгляд, это наиболее эффективный способ усвоения нового опыта.
В своей работе я уделяю огромное время прежде всего постановке конкретной цели, исходя из нее мы разрабатываем задачи, определяем объем знаний и навыков, которые необходимо освоить, рассчитываем время, подбираем рабочие материалы. И самое главное – я не беру на себя ведущую роль.
Я – лишь ресурс. Для меня важно, чтобы мой ученик стал моим равноправным партнером, с которым мы делим ответственность за результат.
А как учитесь или учились вы? Вы предпочитаете обучение или образование?

________________________________

Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!