Найти тему
Городок

Истории таксиста

Оглавление
Такси Европа. Фото из личного архива.
Такси Европа. Фото из личного архива.

Сегодня что-то вспомнилось мне, как я жил и работал в Калининграде. Я каждый день тоскую об этом городе. В то время я периодически работал в такси. Есть такая фирма в Калининграде, под названием Такси “Европа”. В то время это была процветающая компания, с хорошими новыми автомобилями таких марок, как Шкода Октавия, Шкода Рапид и Фольксваген Поло. Возможно, компания и сейчас неплохо себя чувствует, я не знаю, так как уже третий год живу на Урале. Последний раз я был в Калининграде этим летом, и видел, что автомобили с фирменным лейблом по городу еще ездят, а значит, что они еще на плаву.

Как все начиналось

Первый раз я пришел к ним работать в 2013. Отработал около полугода. Сначала мне доверили автомобиль, комфортностью поменьше, а где-то, на третьем месяце работы стал ездить на Шкоде Октавии. Авто с подлокотниками, с удобными сидениями и регулировкой руля в двух плоскостях, с мультиплеером, климат-контролем и другими благами, которые добавляют комфортности данному авто, но речь не об этом.

Сейчас, насколько я знаю, у официальных фирм такси строгий график работы для водителя со сменами по 12 часов. Возможно, это правило обходится стороной, и многие работают, как раньше. А раньше мы работали с графиком сутки через двое, а кто хотел больше зарабатывать - сутки через сутки.

Какой был заработок

С графиком сутки через двое я работал в первый свой месяц. Для меня все это было ново. До этого у меня была работа в качестве инженера на транспорте (пассажирском) с ежемесячной заработной платой в размере 18000 рублей. Для Калининграда - это была в то время средняя зарплата. На них можно было жить одному человеку со своим жильем. Если нужна была съемная квартира, то однокомнатная обходилась от 8000 рублей, без учета оплаты за коммунальные платежи, в месяц. Десять тысяч оставалось на расходы, из которых около 5000 рублей в месяц уходило на автомобиль. А на 5000 можно было “шиковать”. )) Так вот, работая в такси сутки через двое, мой заработок чистыми, не считая трат на обеды во время смены, получался в районе 22000 рублей - это уже больше моей прежней зарплаты, а, когда я стал работать сутки через сутки, то около 35000 рублей был мой чистый заработок. При этом, все, что мне нужно было от жизни, при такой работе - это прийти домой, поесть и поспать. График, конечно, жесткий, я его сам выбрал, но я очень хотел накопить денег на новый авто, на жилье, и с такой зарплатой для Калининграда, я видел в такой работе перспективу. Зато, деньги практически не тратились. Потихоньку копились.

Как я стал работать в Германии

Потом случилось то, что мой родственник в Германии открыл свой небольшой автосервис, арендовал бокс, и ему нужен был помощник. Так как там тоже не просто открыть свое дело и сразу же вести его на широкую ногу, он не мог себе позволить нанять местного спеца, так как зарплата и налоги за него в разы больше, чем он мог себе позволить, и мне поступило предложение, работать гастарбайтером, за 1000 евро в месяц + питание и проживание за его счет!!! Скажите, кто-нибудь бы отказался от такого предложения? Вот и я не отказался. Я сделал себе шенген. Мне его дали на полгода с пребыванием до 45 дней, и я на все 45 дней поехал в Германию на заработки.

Конечно же, опыт в ремонте авто у меня на тот момент был небольшой, но и требовалось от меня в основном, набираться опыта, смотреть, что делает родственник (назовем его Мишей), интересоваться моментами и хитростями в ремонте. И в первый мой приезд на такие заработки я в основном снимал и устанавливал колеса, научился регулировать и менять тормоза, нетрудную работу по подвеске делать, проводку ремонтировал (это я и так умел делать) и другую мелочевку. За эти 45 дней мне не удалось 1000 евро заработать, но для первого раза 890 евро меня вполне устроило, тем более, что я не был по уши загружен работой, а в основном учился.

По возвращению в Калининград, я снова пошел работать в такси. Меня с радостью приняли обратно, руководство относилось ко мне лояльно, так как за полгода моей работы в этой фирме, я показал себя отличным таксистом и зачастую выполнял несколько больше заказов за смену, чем большинство работников, не приходил с бодуна на работу, не повредил тачку. В этот раз я получил в управление Шкоду Рапиду. Комфортность этого автомобиля, конечно, отличается в меньшую сторону по сравнению со Шкодой Октавией, на которой я сначала начинал работать, но было терпимо. Оказалось, что мою Октавию, на которой я проездил полгода, какой-то раздолбай разбил. Мне так жалко ее было, но что поделать.

Я вновь стал работать с графиком сутки через сутки, благо, что жил на тот момент один, и не было у меня второй половинки. )) Время позволяло. И деньги нужны были (они всегда нужны, даже сейчас). На этот раз я сразу предупредил руководство, что через некоторое время снова уеду в Германию. И занялся оформлением новой визы.

В первый раз я обращался в литовское консульство. Так как я уже не первый раз посещал Шенген, то получил 45 дней пребывания. Но просил я годовую визу. Во второй раз решил обратиться в консульство Германии. Также запросил визу на год, и мне ее предоставили. На год. Так я и начал работать в двух странах.

Обычно у нас в работе стояло  и ждало своей очереди более 15 авто. Источник фото: личный архив.
Обычно у нас в работе стояло и ждало своей очереди более 15 авто. Источник фото: личный архив.

А что сейчас?

Я бы и сейчас непрочь поехать в Германию на заработки, но меня там уже никто не ждет, да и не отпустит уже никто. Фирма закрылась... А закрылась она скорее всего из-за того, что я перестал ездить помогать с работой, а встать на широкую ногу у Миши так и не получилось, и персонал нанимать и платить за них бешеные налоги так и не хватало средств. А пока я ездил - работа работалась (я действительно, неплохо поднатаскался и оказывал неплохую помощь). А перестал я туда ездить, так как женился и оказался в Екатеринбурге. На этом моменте я сейчас тяжко вздохнул… Хорошее время было... А если сравнивать то время с тем, что сейчас - сейчас тоже неплохое, но мне не хватает чувствовать Европу, мне не хватает поездок в Германию, мне не хватает Калининграда.