Оказывается, правительство страны поручило РАНХиГС провести мониторинг родителей российских школьников. Исследование проводилось с течение 4-х лет – с 2013 по 2016 включительно. По итогам мониторинга сделаны были следующие выводы.
Наибольшее беспокойство вызывает нехватка преподавательского состава. Так данная проблема в 2014 волновала 12 % опрашиваемых, то к 2016 данная цифра выросла почти до 20 %.
На втором месте по степени недовольства стоит не удовлетворенность родителей технической оснасткой школ, особенно в сельской местности. А если техническая сторона более-менее в норме, то нередко в школах нет учителей для работы с имеющейся техникой – они просто не знают, как с ней работать. Количество недовольных сим фактом увеличилась с 8.2 % в 2013 до 12.1 в 2016 гг.
По мнению Татьяны Клячко – руководителя Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, несмотря на малое количество недовольных, рост их числа является негативной тенденцией.
Этот рост обеспечивают родители, чьи дети учатся в сельских школах. Статистика говорит, что в 2005 г средних школ в селах было 40 тысяч, на 2016 г их количество снизилось до 24 тысяч. 16 тысяч либо закрылись, либо стали девятилетками.
Исследование также показало, что родители в 2013 г надеялись на то, что с увеличением зарплаты у учителей в школах произойдет повышение качества преподавания, таких было 71.7 %. К 2016 г. 63.8 % опрошенных заявили, что их надежды на это не оправдались.
Небольшое отступление - Первый зампред комиссии Общественной палаты по образованию Людмила Дудова пояснила, что растущее недовольство родителей нехваткой кадров имеет основания: если в начале прошлого десятилетия в стране работали 110 педагогических вузов, то сейчас их осталось 39. Вместе с тем, по ее мнению, упало и качество подготовки учителей.
И напоследок ложка меда в этой бочке дегтя – 86 % родителей все-таки считают качество российского образования достаточно высоким.