Найти тему
ПроАвтобизнес

«Хроника объявленной смерти» ГАЗа

Трагический сюжет знаменитой повести колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса все больше напоминает ситуацию с санкциями против Группы ГАЗ 

Столь мрачное название данного материала обусловлено очередной отсрочкой в отношении российской Группы ГАЗ калечащими санкциями Минфина США. Объявлено, что их вновь отложили. Теперь дедлайн назначен на 31 марта 2020 года. Напомним, что прежний срок ввода санкций был назначен на 8 ноября текущего года.

Предприятия ГАЗа находятся в санкционном списке США с апреля 2018 года, и хотя Минфин Соединенных Штатов объявлял несколько отсрочек по вступлению санкций в силу и очередной дедлайн перенесен на 31 марта 2020 года, это не спасение, а лишь отложенная катастрофа.

Поясним почему. Вступление санкций в силу грозит остановкой конвейера, рабочие предприятия могут остаться без работы. Ведь практически во всех моделях ГАЗа присутствуют иностранные компоненты, и даже если их доля невелика, собрать без них автомобиль невозможно. Кроме того, все перспективные проекты на предприятии заморожены, сейчас иностранные детали поставляют только для текущих задач. Надежды на импортозамещение и полную локализацию не оправдались, хотя многое сделано, но остаются узлы, за которые не берутся никакие отечественные компании.

-2

Чтобы спасти завод, работники готовы стучаться во все двери. В июле они приехали к посольству США в Москве и призвали американское правительство отменить санкции против ГАЗа, а молодежь Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ» даже записала рэп на актуальную тему.

Рабочие отправились в автопробег из Нижнего Новгорода и проедут более 4 тыс. километров на автомобилях ГАЗель NEXT через Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию. Финиширует протестная акция в немецком Дюрене, где с 9 по 11 декабря пройдет заседание автокомитета глобального рабочего союза IndustriAll. Там газовцы встретятся с лидерами профсоюзов автомобильной отрасли разных стран и выскажутся о наболевшем.

В этих условиях немецкий концерн Volkswagen объявляет о контрактной сборке своей модели кроссовера Skoda Karoq на мощностях Группы ГАЗ. Чем руководствуется немецкий партнер? Может на быструю переориентацию на импорт модели? 

источник