Александр ЗИНОВЬЕВ рассказывает о бурной жизни своей собаки, боксёра Умки.
Некогда, в прошлом уже веке, наш телек пытался нас, зрителей, заманивать к экранам. Парфёнов с мулаткой рассказами про ЭТО, «Клубом путешественников», ещё и КВН был сильным и интересным, и тогда же появилась замечательная, на мой взгляд, передача где наши питомцы, собаки, принимали участие в спортивных баталиях.
Я с детства, когда был в цирке, где меж номерами нас смешил Юрий Никулин, полюбил чудо номер «Собачий футбол»: свора собак породы боксёр, разбитая на две команды, носилась, как метеор, пытаясь загнать мяч в ворота. Это было чистое ликование. Вот тогда я на всю жизнь полюбил эту уникальную породу. Боксёры давно вышли из моды. Уже который год повсюду, в магазинах, в транспорте, видим разных представителей хомосапиенс, у которых на сгибе руки томится несчастное существо, которое и собакой-то не назвать.
Так вот, боксёров изобрели немцы - для дома и детей. За все мои тридцать лет дружбы с ними я не слышал, чтобы эта порода хотя бы кого куснула, кроме моей тёщи, и то случайно и совсем чуть и чуть. Актёр Евгений Весник в своей книге как-то описал, как в Италии ему досталось что-то настолько вкусное, что он в тот момент перестал себя контролировать и урчал, смаковал, даже локти расставил, боясь, что кто-то выхватит у него еду. Так и Гулька, наш тогдашний боксёр, что-то очень вкусное ел, а тёща, Валентина Георгиевна, сидела рядом и хотела всего-то положить обратно в миску выпавший кусочек. И вот тут… В общем Весник! Но Гулька тут же понял, что наделал, и посыпались извинения.
Внешний вид боксёров исключительно хорош. Огромные, умные, даже умнейшие глаза, эти ушки торчком... На моём с ними веку ни одна мама не завопила, когда мои боксёры носом тыкались в коляски с детьми. Наоборот, тут же брались гладить и говорить что-то хорошее. И по части охраны дома за ними самые веские отзывы. Причём ни один вор не ушел покалеченным. Всё заканчивалось, не начавшись. Подростки передавали из уст в уста, что у боксёров хватка в 500 килограммов. Откуда взяли?
Был у нас боксёр Умка. По паспорту язык сломаешь произносить, и мы, не долго думая, за частично белый окрас шкурки и поведение (мы же все уверены, что белые медведи самые миролюбивые, а если из мультика - так совсем зяблики) стали звать Умка. У него было несколько друзей во дворах и одна большая любовь - собака породы чёрный терьер, Василиса, Васька. Милейшее большое существо, которая как будто даже кошек побаивалась. У Васьки была хозяйка Мария Витальевна. Жили они в соседнем доме - № 41 по Пресненскому валу, и мы с Умкой два раза в день приходили к ним на прогулку и игры.
Мы с Марией Витальевной придумали для них соревнования: кто быстрее пробежит дистанцию. Нашли в одном из дворов пустую метров в сто площадку, начертили линии - старт, финиш. Да, надо уточнить, что на поводки мы их брали в редких случаях. То есть мы с Марией идём, разговариваем, а наши сами по себе. И в большом нашем на Пресне квартале ни у одного жителя не было к нам и намёка на претензию. Продолжу.
Выходим мы с Васькой и Умкой на старт, я держу их за ошейники, Мария Витальевна стоит на финише, я начинаю командовать, собаки уже гребут, рвутся, а я, растягивая: «На старт. Внима-а-ание… Арш!» Летят. Причём боксёру обогнать чёрного терьера совсем не вопрос, поэтому мы чуток хитрили: я отпускал Умку позже. Отчего Василиса иногда, рванув, даже оборачивалась, не видя его рядом. Им это точно было интересно! Даже если и я, и Мария Витальевна стояли на старте, они летели не куда попало, а на финиш. Раза два к нам в компанию приходил Ивка, двоюродный брат нашего Умки, но так и не уловил, в чём тут фокус - сходил с дистанции. Его хозяйка, девушка Саша, обижалась на его непутёвость почти до слёз.
Однажды я позвонил на телевидение, рассказал о наших стартах, и к нам к приехала бригада с огромной телекамерой Betacam. Мы, выстиранные, блестящие, красивые, уже были готовы и даже братика пригласили, чтобы он создавал контраст. Пришли во двор, показали, где и как, что-то рассказали в микрофон и приступили к съёмкам. Было восемь дублей. Камеру переносили то на старт, но на финиш, то сбоку, то по центру, чтобы при монтаже получилось и ярко, и броско, и осмысленно! И все эти старты наши Васька и Умка отрабатывали как в первый раз. Бригада ахала, оператор уворачивался, оберегая камеру, всё получилось замечательно. Мы потом видели эти дворовые олимпийские игры на наших голубых экранах.
Прошло сколько-то лет, Василиса покинула землю, а Умка, не веря, утром и вечером тащил меня к её подъезду, и мы ждали: вот-вот выйдет. И я, и Умка во все глаза смотрели на дверь, и Умка вскакивал, когда дверь отворялась.
А ещё Умка был актёром в трёх кинофильмах: в нашумевшей в те годы «Бригаде», встряхнувшем общество «Ночном дозоре», а последний - «Прогулки по Парижу», где он оказался в кадре с Игорем Ясуловичем. Нет, в Париж Умка не попал. По сценарию, он был в московской ветеринарной клинике, на улице Василисы Кожиной, на приёме.
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru