Найти тему

Песня флейты

Начало здесь

Когда всё идёт по определённому плану, когда человек всё строит как надо, он опасается, выглядывает из-за угла, оборачивается, строит какие-то препятствия для себя и других, карабкается неизвестно куда, ломая при этом руки, ноги, не достигая желанного. А стать добровольным безумцем можно через вино, то есть любовь и недвойственность. Весь пыл внутренней работы и игра флейты-сушумны определяется как опьянение, как состояние, где всё возможно. Это относительная категория в теле свободы - раз ты любишь, значит, ты свободен от страха.

Со всяким утратившим друга лады этой флейты дружны,

Утрата Друга - это разделённость, состояние двойственности: ты не обрёл его окончательно, не совершил всю работу, поэтому, разделенность еще существует, но движение к Тому уже есть (Ayam Atman Brahman или Tat Tvam asi -Ты есть То), ты не прошел всю сушумну, результаты высшего не получил и не перенес свою субстанцию в другие свободные состояния. Что же такое равностность? Это равностность относительно блаженства - он растворится в нем, он станет недвойственным, этот источник блаженства уже не будет разделять его на две части и Друг, таким образом, будет обретен. А вот лады этой флейты уже дружны с тем, кто идет к этому состоянию как к конечной цели. Все не может произойти одновременно и внезапно, такого нигде не бывает, все имеет последовательность: мир количественный, запредельные состояния достигаются в результате долгого, нудного и трудного пути.

И яд в ней, и противоядье волшебно соединены.

Все, что происходит, может быть болезненным: разрушение препятствий, которые ты преодолеваешь, совершая внутреннюю работу, какие-то практики. Ты молишься, из созерцания входишь в энергетические практики, из плавления - в состояние бхакти-любви. Все это звучание этой флейты, которое является и ядом, и противоядием, но при этом еще нет достижения последнего состояния. Его невозможно сразу схватить, оно обретается как яд, как то, что является противником на пути, и в то же время ты получаешь результаты, так как не отказываешься на своем пути от всего этого, и в конечном итоге достигаешь последней цели.
Состояние недвойственности есть высшее состояние прекращения борьбы, - остановись в покое, если ты недвойственнен.

В ней песня о стезе испытаний,

Стезя, испытания и песнь - как одно и то же, когда ты идешь, слушая песнь, ты варишься, горишь в приключениях и испытаниях. Если зазвучала флейта, - значит, испытания для тебя неизбежны, это просто будет временным ядом.

...о смерти от друга вдали,

Вдали от друга, от другого, от запредельного, - ты еще не пришел на ту сторону, не обрел состояние бхакти, любовь еще не раскрылась. Хотя состояние единого уже обретено, но в нем происходит еще какое-то движение, предстоит еще семь ступеней, множество всяких факторов. Чакры описываются как глобальные практики, религии, какие-то периоды пребывания, макамы, стоянки, - если ты туда попал, ты должен выполнить эту практику. Например, попал на стоянку цигуна, - значит, пока последнего результата не соберешь, следующий этап не возможен. Тебе уже не приходится выбирать, куда идти. Про любое состояние, в которое входишь, понимаешь: это я, и нужно найти против него противоядие, и в то же время ты приближаешься. Но при этом есть и капли меда или блаженства, и все это неизбежно, таково движение. Это тебе не нужно, но ты это получаешь, а последняя цель не забывается, и продвижение продолжается. А от друга ты еще вдали, потому что еще есть разделение, джива с Параматманом не соединены, кто-то есть действующий в тебе, в том человеке, который идет, - вот он и идет к соединению, к равенству.

В ней повесть великих страданий Меджнуна и бедной Лейли.

Мужское и женское, небо и земля, - все эти категории гармонии строятся из двойки (на самом деле, когда двойка сольется в единое, то получится тройка, но об этом позже). Повесть великих страданий - это разделенность Меджнуна и Лейли, Рамы и Ситы. В конечном итоге, человеком на этом пути движет желание и состояние любви, которые он таким образом обретает - они являются понуждающим фактором. Флейта звучит , мелодия существует, в человеке пробуждаются сильные чувства, которые его и ведут: он что-то потерял и хочет вернуться к этому состоянию. Это возвращение, спасение - возвращение к недвойственности, это получение утраченного. У Рамы украли Ситу, это разорванность. Начало практик - это разделенность, конец практик - это соединение разделенного. Сначала расщепление, потом схлопывание - это и будет недвойственность.

Приди, долгожданная, здравствуй, о сладость безумья любви!

Без этого ничего не произойдет, - ожидается любовь как залог последнего успеха и это залог мучения, залог приключений, и еще много чего. Но тем не менее - это безумие, а оно в данном случае важнее всего. О сладость безумья любви! Раз ты безумен - себе уже не принадлежишь, логика вырвана, ты перешел в состояние свободы, в состояние относительного. В этом теле свобода является безумием.

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Коринфянам 3: 18-19).

Бог в данном случае - это тот, кто находится в беспредельном, в состоянии безотносительности, где нет плодов, потому что там нет причин и следствий, если же они есть - значит есть хорошие и дурные плоды, а это плохо. Когда человек мечтает о сладком плоде, он его и горьким съест, потому что он сначала испытает сладость, а потом за это расплатится горечью, - за рай всегда платят адом. Кто боится ада, для того и рай существует, потому что он из этого перейдет в то, а для кого есть рай, в который он стремится, - он его испытает, а потом в ад свалится. Поэтому безумие - это не выбор и не развлечение, это отказ от деяний; если ты безумен, ты не выбираешь, тебе в общем-то без разницы, ты не отравляешься ни высшим, ни низшим. Любовь как безумие - очень высокое состояние, но его придумать, схватить, притащить насильственно в свою жизнь невозможно, его нельзя выдумать, его тебе никто не подарит. Поэтому можно сказать о состоянии любви как о высшем даре: искра вспыхнула, огонь загорелся и это произошло для кого-то. Невозможны поиски этого огня, хотя есть указание, что от двух кусков дерева разгорается огонь и оба они сгорают, что это означает? Два куска дерева - это высшее и низшее, две крайности, мужское и женское, сила праджни и упайи, левое и правое. Если их тереть, то есть сопоставлять ход мыслей о добре и зле, то в этот момент любовь может разгореться. Огонь загорается и все происходит. Значит, поиск истины через ложное представление о добре и зле тоже неизбежен. Раз расщепился, раз разделился, раз потерял Ситу, то все равно это трение любви.

Верни свою волю и властвуй, в груди моей вечно живи!

Именно любовь является высшей волей, то есть это самое большое желание того, кто его призывает. Это потерять свою личную волю, потому что личная воля - это эгоизм, обреченность на все эти скитания, никчемные успехи и бесполезные знания, которые достигаются логикой, эгоизмом, примитивными желаниями. Человек не вырвется из этих оков, пока он не откажется от своей воли и не подпадет под волю высшего начала, которым является его внутренний учитель, - он его находит в себе. Он не выбирает, он не говорит: это хорошо, это плохо. Он не боится, он теряет страх и отдается всем своим естественным состояниям и желаниям.

И если с устами любимой уста я, как флейта , солью,

Уста любимой - запредельное, желанное; он найдет свою любовь, его любовь привела к ней и двойственное будет потеряно, он войдет в состояние недвойственности и достигнет желанного, его живая душа сольется с запредельным. Все превосходные качества, которые описываются при достижении саттвы, звучит как недвойственность.

Я вылью в бесчисленных песнях всю жизнь и всю душу свою.

Это значит, что некто, исполняя практику, куда-то зашел на пути своих поисков. Он поет песни, потому что в этот момент он рождает новый мир, в котором путешествует и странствует, причем он его не выдумывает и не оформляет как спектакль, не строит как скульптуру или какой-то желательный для него город, он не тужится, не притягивает концепции и не загадывает цели, не закрепляет их, не использует какие-либо инструменты. А это начинается звучание песни.
Жизнь и душа в данном случае - это и карма, и то, чем он был неудовлетворен. И этот противник уже становится для него достижимым.

Подробнее здесь