Найти тему
Японовод

Дизель vs бензин. Выбираем оптимальный тип топлива.

Дизель. Вин Дизель.
Дизель. Вин Дизель.

Пока Илон Маск пытается раскрутить весь мир на покупку электромобилей, 95 % автомобилей остаются бензиновыми или дизельными (оставшиеся 5% это электричество, газ и прочее). Соответственно, любой здравомыслящий человек будет выбирать между автомобилями с ДВС на бензине или на дизеле.

Что нам говорит статистика? В Европе ситуация следующая:

autoreview.ru
autoreview.ru

Однако в России, с более консервативными взглядами и менее качественным топливом, ситуация несколько иная:

-3

Само собой, это статистика недостаточно качественная - вероятно, тут очень мало коммерческого транспорта и, как следствие, выбора в пользу ДТ.

Почему в Европе так популярен дизель? Это экономично. ДТ стоит дешевле, и потребляется его меньше. Попробуем посчитать, насколько это выгодно у нас, в России. Для этого возьмем очень популярный кроссовер в России - VW Tigan. Сравнивать будем 1,4 бензин против 2.0 дизель. Обе версии имеют по 150 л.с. и абсолютно идентичные комплектации:

-4

Начнем с главного: цена. За дизель и более крепкую коробку передач Вам придется доплатить 190 тыс. руб., что является 10% от стоимости автомобиля. Экономим мы на чем? На топливе, разница в расходе, судя по паспортным характеристикам, чуть больше 1 л/100 км в городском цикле.

Изучив десятки постов драйв2/форумов ваговодов, пришли к выводу, что однозначного ответа по разнице расхода нет. Потребление топлива больше зависит от стиля вождения.

Учитывая примерно одинаковую стоимость ДТ и АИ-95, посчитать за сколько времени отобьётся дизель несложно:

При стоимости топлива = 46,5 руб/л.

190 000/46,5 руб = 4086 литров топлива можно купить на разницу между типами моторов. В случае, если 2,0 TDI будет есть на 2л/100 км меньше 1,4 TSI, все равно понадобится не менее 200 000 км, чтобы окупиться.

Резюмируем: на маленькой дистанции эксплуатации (на гарантийный срок 100 000 км) маленький бензиновый турбомотор выглядит лучше. Он потребляет не так много топлива, достаточно мощный, легкий и, самое главное, значительно дешевле. А вот в случае больших пробегов лучше предпочесть дизель: экономия топлива, значительно больше момента, более надежная коробка передач, и ,вероятно, самого силового агрегата. Уже давно прошло то время, когда дизеля были слабыми и капризными, теперь такими стали и бензиновые моторы, т.к. они также имеют и ТНВД, и турбины.