Найти тему

Почему школа не радует детей и родителей?

Оглавление

Очевидно, что государство потеряет монополию на образование. Мы видим это уже сейчас. Большая часть стандартов и программ не способствует становлению профессионалов.

Кто не стоит на месте, тот идет вперёд

Самообразование дает гораздо больше, чем занятия в учебных заведениях. Опыт, полученный благодаря самообразованию возможно сразу применить на практике и увидеть результат через несколько часов.

Очевидно, что и школьные учителя и преподаватели вузов начинают терять свои позиции. Остаются в отрасли самые неординарные педагоги. Те учебные заведения, которые не выращивают таких педагогов остаются далеко позади своих более прозорливых конкурентов.

Давление онлайн-образования на рынок образовательных услуг лишает школы последнего рычага влияния на учащихся. Сегодня каждый мотивированный ученик записывается на онлайн курсы, а каждый немотивированный черпает знания с ГДЗ.

С другой стороны репетиторы отнимают хлеб у школьных педагогов. Репетиторы даже не конкурируют со школами, а соперничают между собой. Любой, даже не самый лучший учитель, способен быть вполне нормальным репетитором и реализовывать задачу заказчика по восполнению пробелов в знаниях.

Рынок самообразования настолько вырос, что у органов управления образованием складывается впечатление, что это тот самый волшебный грааль, который поможет поднять общие результаты и улучшить качество образования.

И не смотря на это, родительская общественность ожидает от школ высочайшего качества. То есть, по сути, заставляет школьного учителя конкурировать с огромным рынком, с властными структурами.

Что в этих условиях делать педагогам и школьной администрации?

Два совета.

1. Создать свой рынок. Выработать стратегию, видение, определить круг проблем.

2.Поставить на службу своей работе все современные тенденции: от частных инициатив, до онлайн-образования.

В следующих статьях расскажем как разговаривать с родителями, чтобы узнать их проблемы и боли.