Сейчас практически все шины имеют направленный рисунок протектора. И если автомобиль имеет в резерве полноразмерное запасное колесо, а не докатку, возникает вопрос - на какую сторону ставить резину с направленным рисунком. В этой статье постараюсь ответить на этот вопрос.
В шиномонтаже как правило советуют ставить покрышку с направленным рисунком на правую сторону, так как считается, что чаще проколы случаются именно со стороны обочины, но "словить", например саморез, можно и слева. Так что в каком направлении будет установлена шина на запаске не принципиально. Доехать не спеша до шиномонтажа можно и на колесе с рисунком который будет против движения. По сухому асфальту это практически не заметно, но надо быть осторожным в дождь и зимой, так как обратный рисунок будет не отводить воду от колеса, а наоборот собирать её в пятне контакта, что соответственно приводит к аквапланирванию, а зимой снег будет забивать протектор.
Например "Европейская техническая организация шин и дисков" (ETRTO) проводила подобные исследования, и там пришли к выводу, что замена одного колеса с "неправильным" направлением рисунка не влияет на управление и торможение автомобиля, лишь эффект "аквапланирования" на таком колесе возникает на меньшей скорости чем с правильным рисунком.
Но не стоит долго ездить с установленным колесом с противоположным движению рисунком, это приводит к быстрому изнашиванию резины, также может наблюдаться биение и повышенная шумность. Так же можно нарваться на неприятности если вас остановит инспектор ГИБДД, если например с летней резиной установлена запаска с зимней покрышкой, и наоборот, или имеет другой рисунок протектора, так как согласно пункту 5.5 ПДД: установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена.
Всем удачи на дорогах, и всего доброго.