Честно сказать, то по моему мнению нужно было назвать статью: Рефлекс Павлова и жизнь.
Потому, что рефлекс Павлова никто не отменял.
Давайте вспомним, что такое Рефлекс Павлова. Это Условный рефлекс.
Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Формируются на базе безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Условнорефлекторные реакции зависят от прошлого опыта, от конкретных условий, в которых формируется условный рефлекс. Википедия.
Все эти условные рефлексы у нас у всех имеются в наличии.
Мы, обучая детей чистить зубы, убирать постель вырабатываем то же условный рефлекс.
Только, мы забыли, что этот условный рефлекс можно просто на просто в себе воспитать.
Давайте расскажу на примере моей внучки.
Когда консультант вам делает консультацию, как правило вы узнаете о благоприятных вам стихиях.
Полный абсурд применять физические предметы.
Каждая стихия имеет свои свойства характера.
Самые простые:
Вода: говорить
Дерево: видеть, писать, запоминание зрительных объектов.
Земля: молчать, медитировать, копить, коллекционировать.
Металл: дисциплина, цель, режим.
Огонь: радость, смех, позитивность.
У моей внучки карта особой структуры, называется ложное ВИЗАВИ.
Для нее благоприятны: огонь, земля и металл.
Огонь и земля в карте есть. В карте есть Три звезды таланта и проявленное самовыражение. Мы всегда поддерживаем творческие желания Лизы. С раннего детства у нее любимыми подарками был пластилин. Мы перелепили горы пластилина.
Теперь поставили цель (это металл) и готовимся к поступлению в детскую художественную академию. Занятия по творчеству каждый день(режим).
Огонь- всегда с учим ее позитивному настрою.
Но, для моей внучки металл, это ДЕНЬГИ.
Как же научить ребенка понятию денег, когда в карте судьбы денег нет практически совсем.
Очень слабые стабильные деньги (Синь- монетка).
Каждый ребенок любит посидеть в интернете. Порой им нужно купить какие-то программы или еще что-то.
Мы договорились с Лизой, что она зарабатывает оценками.
Да, есть своя такса и каждый месяц идет подсчет. За 5 и 4 получаем. За тройки и двойки отминусовываем.
У Лизы в неделю выходит 450-500 рублей.
Она видит сколько пятерок и четверок. Но и понимает, что есть тройки. За 12 недель получила только 2 двойки.
Кто-то скажет, что это неправильно. Ребёнок должен учиться осознано. Дорогие мои, вы много научились осознано ?
Деньгами человека испортить нельзя.
Можно испортить жизнь неумением зарабатывать и тратить, распоряжаться деньгами.
Лиза с детства знает, что деньги можно заработать.
У нее есть своя карточка и она может купить себе свои нужности.
При этом мы рядом и всегда готовы все обсудить спокойно.
Оплата может быть за все. Только это должна быть качественная работа.
Чтобы получить качество- нужно научить это делать качественно.
Вы взрослые сами может применить этот метод.
Вы хотите сбросить вес.
Например, интервальное питание. За него человек даже получил нобелевскую премию.
Мы запихиваем в себя столько еды, что у организма не остается время на самовосстановление.
Вам сложно не есть вечером. Сделайте проще.
С сегодняшнего вечера начинайте есть не в 20 часов, а в 19:30.
На полчаса раньше. И, так неделю. Потом еще на полчаса.
Вы скажите, что хорошо говорить, когда человек дома.
А, если галопом с работы, да еще ив магазин.
Включаем землю- обдумываем и металл- планируем.
В выходные закупите основные продукты. Пропишите себе меню.
В воскресение можно сразу поставить и протомить мясо для понедельника.
В понедельник для вторника и так далее.
Главная проблема- придумать, что приготовить.
Если все прописать на неделю, то все будет легко и остается куча времени.
Сегодня суббота. Вот и попробуйте спланировать ваши завтраки и ужины. Если, вы работаете, то обедаете не дома.
Примерное меню. Продолжение следует.