Найти тему
Мистер Грин

Рецензия на фильм “Ирландец”

16+. Пожилой Фрэнк Ширан (Роберт Де Ниро), находясь в доме для престарелых, оглядывается на свою жизнь, и воспоминания уносят его к судьбоносной встрече, когда он, будучи еще водителем грузовика, знакомится с Расселом Буфалино (Джо Пеши), влиятельным криминальным авторитетом. Тот вводит Фрэнка в преступный мир, по-новому открывая ему профессию маляра, человека, который “красит стены”. Ведь вместо "краски" Фрэнк использует кровь людей, которых ему поручают убивать. Заработав авторитет в качестве киллера по кличке Ирландец, Фрэнк становится телохранителем второго после президента человека в США Джимми Хоффа (Аль Пачино), известного профсоюзного лидера. Это знакомство выльется в долгую и непростую историю дружбы, верности и предательства.

-2

Новый фильм Мартина Скорсезе стал знаковым событием по многим причинам, это и самый дорогой на данный момент полнометражный фильм Netflix (бюджет превысил 150 миллионов долларов), и первый фильм, применивший инновационную технологию омоложения актеров, не требующую использования громоздких датчиков на их лицах, и, что самое главное, это картина, для создания которой собрался вместе легендарный со времен “Славных парней” и “Казино” состав в лице Роберта Де Ниро и Джо Пеши. К ним, как вишенка на торте, добавился еще и Аль Пачино, впервые работающий с Мартином Скорсезе. И это не типичный для Голливуда трюк для привлечения внимания к фильму, тройка их персонажей играет главную роль в сюжете, образуя треугольник, на острие которого оказывается Фрэнк. Ему предстоит быть проводником непростых отношений между Расселом, мафией, и Джимми, важной политической фигурой. Он же выступает и буфером, пытаясь погасить все разногласия, которые не могут не возникнуть у этих совершенно разных людей, не совместимых ни по характеру, ни по принципам, ни по целям, что они преследуют. Фрэнк, являясь другом и обязанным обеим сторонам, оказывается в ловушке, которая с каждым новым конфликтом начинает все активнее схлопываться. И в этом заключается величайшая трагедия Фрэнка, чьи криминальные дела к тому же оказывают влияние на его взаимоотношения с семьей. Поэтому “Ирландец” – это не типичная бандитская сага о противостоянии мафиозных кланов или борьбе за власть внутри них, а гораздо более личная история. И история эта имеет конкретные лица, существовавшие в действительности.

-3

Вообще, в “Ирландце” Скорсезе много внимания уделяет трагичности судеб и конкретно смерти, не только главной троицы, но и второстепенных персонажей, с которыми мы знакомимся порой мимолетно – на экране на мгновение застывает краткая сводка с обстоятельствами гибели того или иного мафиози. Подводя итог жизни своих персонажей, Скорсезе, вероятно, подводит итог и своей собственной. “Ирландец” пропитан ностальгическими нотками о былых временах, подаривших нам “Славных парней” и “Казино”. Что же касается трагичности судеб Фрэнка и его друзей, то она попросту неизбежна. Каждый делает то, что делает, потому что такова их сущность, и иначе быть не может. Единственное, что остается у тех, кто доходит до самого конца, это осознание собственной ничтожности. “Каким нужно быть человеком, чтобы сделать тот звонок?” – задастся вопросом Фрэнк в разговоре со священником, к которому он, как и его друг, обратится за исповедью. Религия становится единственной спасительной соломинкой в конце кровавого следа, оставленного человеком, что “красил дома”.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!