Найти в Дзене
Заводы и тепловозы

В локомотивном депо УЖДТ НЛМК

Это фотография локомотивного депо Управления железнодорожного транспорта (УЖДТ) Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). На фото попали тепловозы почти всех серий, применявшихся на комбинате до середины 1980-ых.

В локомотивном депо УЖДТ НЛМК
В локомотивном депо УЖДТ НЛМК

В центре кадра - тепловозы ТГМ3 и ТЭМ2.

Локомотивы серии ТЭМ стали первыми тепловозами, которые пришли на комбинат. В начале 60-ых они сменили паровозы на маневровой и вывозной работе. Следом за ТЭМ-ками на комбинат пришли тепловозы серий ТГМ1 и ТГМ3. ТГМ1 не прижились, а вот ТГМ3 нашли применение в легкой маневровой работе и работе в горячих (доменный и конвертерный) цехах, где проработали до середины 70-ых.

С 1972г. комбинат начал массово вводить в эксплуатацию тепловозы серии ТГМ6А. Эти машины, разработанные по заданию Министерства черной металлургии СССР, отлично подходили к специфике работы комбината и быстро вытеснили ТГМ3.

Хронология использования локомотивов на НЛМК
Хронология использования локомотивов на НЛМК

Тепловоз этой серии есть на фото. Он стоит сразу за опорами.

А еще дальше за ним виднеется секция магистрального тепловоза ТЭ3. Локомотивы этой серии использовались на вывозной работе до середины 80-ых годов. С 1985г. им на смену пришли локомотивы серии ТЭМ7.

В правом углу фото - промышленный электровоз серии EL21. Сейчас машины этой серии используются на комбинате в качестве электрических толкателей, правда выглядят как танки - все окна заварены.

Исходя из всего этого можно предположить, что фото было сделано в середине - второй половине 70-ых.

В заключение приведу фотографии локомотивного депо УЖДТ НЛМК, сделанные в июне 2017-го года:

Список всех моих рассказов о предприятиях можно найти здесь >>>
Все мои фотографии можно найти в Instagram