Найти тему
Наталия Минькина

Совсем другой товарищ Сухов ... мог бы быть. Роль писалась под Г. Юматова, а сыграл А. Кузнецов.

Оглавление

" Спасите гарем" - одно из первых рабочих названий легендарного " Белого солнца пустыни", вышедшего в далеком 1970 году. 49 лет фильм живет на наших экранах, и похоже, не собирается ложиться на полку.

Первоначально, на роль Сухова пробовали несколько десятков актеров. Но в итоге осталось два реальных претендента: Г. Юматов и А. Кузнецов. Юматов был узнаваем, харизматичен. Принципиальный, жесткий, идущий до конца - такой * мачо* нужен советскому зрителю Под него и писалась роль. Фильм задумывался как * истерн* в противовес американским * вестернам*, набиравшим популярность в мире. Удачно прошли кинопробы, но жизнь внесла свои изменения.

.

фото из интернета. Кинопробы к х/ф " Белое солнце пустыни" Вот такой * вариант*  Сухова мог бы получиться.
фото из интернета. Кинопробы к х/ф " Белое солнце пустыни" Вот такой * вариант* Сухова мог бы получиться.

Но крутым мужиком Юматов был не только в кадре, но и в жизни. К тому же любил выпить, что здорово мешало съемочному процессу.

Зная непростой характер Юматова, В. Мотыль принял решение ; *если что* - заменить " мачистого" Г. Юматова на " сказочного" А. Кузнецова.

фото из интернета. Кадр из фильма " Белое солнце пустыни"
фото из интернета. Кадр из фильма " Белое солнце пустыни"

И это что то случилось. ....

У Г. Юматова был друг - режиссер Никита Курихин. Последний ну очень хотел иметь машину. Купить машину было не просто. Точнее - невозможно. Юматов подсуетился, именитому актеру пошли навстречу - дуг режиссер стал автовладельцем. Но счастье от покупки было недолгим. Во время поездки в Прибалтику в отпуск Курихин погиб в дтп. Юматов ,хоть и косвенно, но чувствовал вину . На похоронах он держался. Держался и на поминках.... А уже после друзья-приятели за рюмкой припомнили его вину .... Надо знать вспыльчивый характер Юматова. Завязалась драка, в результате которой пострадало лицо.

Ждать когда пройдут синяки надо было не меньше месяца. Времени не было. Мотыль пригласил А. Кузнецова . Тот приехал на следующий день, и сразу приступил к съемкам.

Фото из интернета. Кадр из фильма " Белое солнце пустыни"
Фото из интернета. Кадр из фильма " Белое солнце пустыни"

Нарочитого противопоставления " неправильный супермен" Абдулла против " правильного супермена" красноармейца Сухова не получилось. Персонажи оказались настолько разными, что сравнения отпадают сами собой. Красавец Абдулла , потеряв соперника, и сам оказался не у дел. Из хозяина пустыни он на глазах превращается в обычного разбойника, человека причем не очень удачливого.

Фото из интернета. Кадр из фильма " Белое солнце пустыни"
Фото из интернета. Кадр из фильма " Белое солнце пустыни"
" Абдуллу я никогда не считал ни разбойником ни бандитом.Я играл человека, который защищает свой дом, свои традиции.Да, у него гарем. Но это его жены, его семья. И он следует своим традициям, жестко и до конца отстаивая неписанные законы своего народа." К. Кавсадзе.

―Мы верны тебе, господин!
―Джамиля, разве ты не была любимой женой? Обидел я тебя хоть раз? Почему ты не умерла? ( диалог Абдуллы и его жены. текст из фильма).

Не только товарищ Сухов стал другим .....

Н. Годовиков так же не сразу был утвержден на роль Петрухи.Тут были совсем другие причины. Если все знали каким должен быть Сухов, то Петруха оставался персонажем загадочным. Он и прост, и не прост ... Он романтичен, и наивен как дитя..

Фото из интернета. Кадр из к/ф " Белое солнце пустыни" Н. Годовиков.
Фото из интернета. Кадр из к/ф " Белое солнце пустыни" Н. Годовиков.

На эту роль пробовались и С. Крамаров, к тому времени уже имени уже именитый и знаменитый. По слухам он сам отказался от роли, посчитав ее не достаточно яркой.

Фото из интернета. С. Крамаров.
Фото из интернета. С. Крамаров.
Фото из интернета.. Ю. Чернов. И он участвовал в кинопробах.
Фото из интернета.. Ю. Чернов. И он участвовал в кинопробах.

В результате фильм получился таким, каким мы его помним с детства. Неправильным, нелогичным по советским меркам. Здесь нет плохих или хороших. Возможно, герои не всегда поступают правильно ( по советски), зато так, как велит сердце. И главная заслуга в том режиссера В. Мотыля.

Фото из интернета. В. Мотыль и  А. Кузнецов.  Рабочие моменты.
Фото из интернета. В. Мотыль и А. Кузнецов. Рабочие моменты.
" Тайна величия Мотыля заключается в том, что это неправильный режиссер, снимающий неправильные картины о неправильных людях. Владимир Мотыль гениально чувствовал алогизм, неправильность русской истории и русского человека. Ту диагональ, по которой все съезжает вместо прямой линии. И в этом был его главный сюжет. " Д.Быков

Спасибо, что дочитали.

Подписывайтесь на мой канал.

Есть что почитать.