Найти в Дзене
Зато не в кредит

Пять российских автозаводов, которые могут закрыться в ближайшее время.

Недавно, попалась мне на глаза новость о проблемах завода ГАЗ. Мол, из-за санкций руководители всей группы компаний будут вынуждены сократить 65 тысяч рабочих. С одной стороны, кажется, что это настоящий коллапс.

Но когда вспоминаешь о том, что в ближайшие пару лет или даже месяцев, наш автопром может целиком лишиться сразу пяти автозаводов, то вести о трудностях ГАЗа уже не так будоражат.

Какие это предприятия могут исчезнуть? Давайте посмотрим.

Завод Ford во Всеволожске

Иллюстрация versiya.info
Иллюстрация versiya.info

Здесь выпускали самые популярные модели американской марки – Focus и Mondeo. Но это не спасло завод, который работал почти 20 лет. Конвейер был остановлен ещё в июне, и где сейчас работают больше 2000 человек персонала, мне неизвестно.

Сносить предприятие не имеет смысла, потому что в него вложено огромное количество денег. Нынешние владельцы хотят продать свой убыточный актив, но пока желающих купить его не нашлось. Наверное, цена космическая.

Завод Ford в Набережных Челнах

Иллюстрация nlo-mir.ru
Иллюстрация nlo-mir.ru

Я вот вообще не понимаю, как так можно было. Сначала Ford развернул в России крайне бурную деятельность и настроил кучу заводов по всей стране, а потом за один год всё потерял, отказался от своих предприятия и «убежал» на родину.

В Татарстане выпускали кроссоверы EcoSport, а так же малолитражку Ford Fiesta. Сейчас конвейер предприятия тоже стоит, а само здание выставлено на продажу. Надеюсь, рабочих смог приютить КамАЗ и другие автомобильные компании города. Их там хватает.

Завод Ford в Елабуге

Иллюстрация tatcenter.ru
Иллюстрация tatcenter.ru

Пока ещё теплится жизнь в ещё одном предприятии Форда. Речь идёт о заводе в Елабуге. На его мощностях собирали паркетник Ford Kuga и фургоны с микроавтобусами под маркой Ford Transit.

И если внедорожники теперь клепать смысла нет, то коммерческие автомобили там ещё производят. Пусть и небольшими партиями. Знаете, что самое печальное во всей ситуации с Фордом?

Когда строились заводы, люди шли работать туда с верой в то, что надёжнее компании не найти. В ней можно отпахать до пенсии. Не тут-то было.

Завод Derways в Черкесске

Иллюстрация Тимур Агиров
Иллюстрация Тимур Агиров

Именно здесь выпускали большинство китайских легковушек, которые продавались на российском рынке. В недавнем прошлом дела у завода пошли плохо. На директорат открыли уголовное дело за неуплату налогов, а машины нам теперь поставляют напрямую из КНР.

Правда, есть шанс, что Derways скоро вернётся. На нём будут выпускать узбекские автомобили.

Завод в Ставрополе

vechorka.ru
vechorka.ru

В разгар популярности китайских машин, «Дервейс» решил организовать себе дочернее предприятие. На «Ставрополь-Авто» должны были собирать внедорожники Great Wall, которые хорошо зарекомендовали себя в нашей стране.

Но проработало предприятие недолго. Вскоре марка ушла из России и совершенно новенький завод встал. Стоит и по сей день.

Советую посмотреть:

«Для гаража ракушки» Кто делает укороченные Газели и зачем они нужны?

Как УАЗики продавали в Германии, и почему немцы отдавали за них по 20 000 евро?

Как в СССР покупали машины и почему сейчас это выглядит диковато?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.