Недавно, попалась мне на глаза новость о проблемах завода ГАЗ. Мол, из-за санкций руководители всей группы компаний будут вынуждены сократить 65 тысяч рабочих. С одной стороны, кажется, что это настоящий коллапс.
Но когда вспоминаешь о том, что в ближайшие пару лет или даже месяцев, наш автопром может целиком лишиться сразу пяти автозаводов, то вести о трудностях ГАЗа уже не так будоражат.
Какие это предприятия могут исчезнуть? Давайте посмотрим.
Завод Ford во Всеволожске
Здесь выпускали самые популярные модели американской марки – Focus и Mondeo. Но это не спасло завод, который работал почти 20 лет. Конвейер был остановлен ещё в июне, и где сейчас работают больше 2000 человек персонала, мне неизвестно.
Сносить предприятие не имеет смысла, потому что в него вложено огромное количество денег. Нынешние владельцы хотят продать свой убыточный актив, но пока желающих купить его не нашлось. Наверное, цена космическая.
Завод Ford в Набережных Челнах
Я вот вообще не понимаю, как так можно было. Сначала Ford развернул в России крайне бурную деятельность и настроил кучу заводов по всей стране, а потом за один год всё потерял, отказался от своих предприятия и «убежал» на родину.
В Татарстане выпускали кроссоверы EcoSport, а так же малолитражку Ford Fiesta. Сейчас конвейер предприятия тоже стоит, а само здание выставлено на продажу. Надеюсь, рабочих смог приютить КамАЗ и другие автомобильные компании города. Их там хватает.
Завод Ford в Елабуге
Пока ещё теплится жизнь в ещё одном предприятии Форда. Речь идёт о заводе в Елабуге. На его мощностях собирали паркетник Ford Kuga и фургоны с микроавтобусами под маркой Ford Transit.
И если внедорожники теперь клепать смысла нет, то коммерческие автомобили там ещё производят. Пусть и небольшими партиями. Знаете, что самое печальное во всей ситуации с Фордом?
Когда строились заводы, люди шли работать туда с верой в то, что надёжнее компании не найти. В ней можно отпахать до пенсии. Не тут-то было.
Завод Derways в Черкесске
Именно здесь выпускали большинство китайских легковушек, которые продавались на российском рынке. В недавнем прошлом дела у завода пошли плохо. На директорат открыли уголовное дело за неуплату налогов, а машины нам теперь поставляют напрямую из КНР.
Правда, есть шанс, что Derways скоро вернётся. На нём будут выпускать узбекские автомобили.
Завод в Ставрополе
В разгар популярности китайских машин, «Дервейс» решил организовать себе дочернее предприятие. На «Ставрополь-Авто» должны были собирать внедорожники Great Wall, которые хорошо зарекомендовали себя в нашей стране.
Но проработало предприятие недолго. Вскоре марка ушла из России и совершенно новенький завод встал. Стоит и по сей день.
Советую посмотреть:
«Для гаража ракушки» Кто делает укороченные Газели и зачем они нужны?
Как УАЗики продавали в Германии, и почему немцы отдавали за них по 20 000 евро?
Как в СССР покупали машины и почему сейчас это выглядит диковато?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.