Найти тему
Василина Могутова

почему в самолёте нет парашютов?

вопрос который волнует каждого, кто когда-либо сталкивался со страхом турбулентности, воздушных ям и прочего самолетопотрясения. находясь трясущимся в самолете мы волей-неволей задумывались о возможности падения и смерти. вторая мысль который нас посещает, был бы у меня парашют я бы выпрыгнул и спасся. так почему же до сих пор в самолет и не помещают парашюты ?ведь при аварии можно организована всех собрать и сбросить из шлюза . однако, не все так просто. существуют международные правила ,согласно которым парашют не выдается в пассажирских лайнеров , в связи с неэффективностью и невыгодностью. под невыгодность понимается лишний вес ,которым придется нагружать самолет. отсюда несколько пассажирских мест придется оставить свободными, а это большие потери авиакомпании. под неэффективностью понимается то ,что в момент крушения в панике и суматохе ,невесомости и прочих прочих прочих помехах неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют ,и централизовано без паники добраться до места сброса. кроме того ,пилотом и персоналу также не выдают парашюты, в связи с тем, чтобы не было соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.

 давайте представим, что нам друг разрешили взять парашют, и мы летим в самолете, который вот-вот рухнет. мы надели парашюты ,знаем как им пользоваться, но самолет кидает из стороны в сторону так сильно ,что мы просто не можем добраться до выхода .даже профессиональные десантники часто не могут выбраться из падающего самолета ,не говоря уже о нас, неподготовленных пассажирах. на нас один парашют ,самолет падает . чудом добрались до двери, который тем же чудом располагается в конце самолета ,чтобы при прыжке мы не разбились о крыло, и не попали в двигатель .мы открываем дверь, и вот тут нас поджидает очередная неприятность. воздух и скорость. как всем известно, самолет летит примерно на скорости до тысячи километров в час. при такой скоростью воздух становится как бетонная стена. если вы выпрыгнете из самолета ,не имея определенных виде и подготовки ,вас просто сломает и вывернет. особенно это касается пожилых людей ,женщин и детей.

 что же касается воздуха .существует медицинское заключение ,согласно которым на высоте 4 километра человек испытывает потребность дополнительном кислороде. уже на высоте до восьми километров без кислородного баллона человек не выживет  как известно ,самолеты летают на высоте около десяти двенадцати километров. вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости прихватив по пути кислородный баллон.

разгерметизация. при разгерметизации на высоте около 10 километров человек живет не более 30 секунд . вы смогли все-таки выбраться из самолета, преодолеть чудовищное давление ,удар воздуха температуру в минус 60 градусов, и отсутствия кислорода .внизу тайга, медведи волки, океан ,пустыня ,поле ,высоковольтные линии ,бешеные кабаны и прочие неприятности .выжить в данном случае будет огромным везением .конечно ,шанс выжить есть. и мы так устроены, что мы будем бороться даже за самый ничтожный шанс выжить до конца  однако ,согласно ли с нашей позиции авиакомпании конечно же нет . они считают, что шанс на спасение такой ничтожный, что урезать свои доходы на 30 процентов. слишком большая цена, которую они готовы платить за этот шанс. кроме того, выживший отсудит у авиакомпании гораздо больше, чем это будет компенсация семьям погибших.

кстати, уже давно был изобретен способ при котором все пассажиры могут быть спасены. при крушении корабля салон с пассажирами и кабины пилота представляет собой капсулу ,которая при крушении может отсоединиться от остальной части самолета, и спуститься на землю на парашютах, который автоматически раскрываются .в этой ситуации ,и все спасены .но это тоже не выгодно. авиакомпаниб опять же засудят выжившие. так что, технически этот вариант и реален, и возможности реализации имеются, но никто не хочет переоборудовать свой парк самолетов и платить компенсацию выжившим. в этом-то и вся суть проблемы.

по результатам исследования, проводили в течение 20 лет, в 560 авария лишь пять процентов от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. то есть, из 53000 человек переживший крушение 51000 осталось в живых и не забывайте ,что 90 процентов авиа крушений приходится на взлет и посадку. вряд ли вам понадобится парашютно высоте 20 метров.