Найти в Дзене
Liff Fert

Обучение чтению в начальных классах в Азербайджане

Оглавление

В начальных школах нет учителей чтения, специализирующихся на чтении. Классный руководитель обычно преподает все предметы, кроме музыки, спорта и других специализированных предметов. В соответствии с учебной программой 2002 года обучение на родном языке ведется в течение двух 45-минутных периодов в неделю во втором и третьем классах, а в четвертом классе - три раза в неделю. 

http://sia.az/storage/2018/09/15/bilikgunumektebsagird_231.jpg
http://sia.az/storage/2018/09/15/bilikgunumektebsagird_231.jpg

В первом и третьем классах 8 45-минутных учебных часов в неделю были посвящены языку и литературе, а во втором классе - 9. 

Министерство образования предоставляет учебные материалы бесплатно для всех государственных школ, а учащиеся всех классов и уровней образования получают бесплатные учебники. Министерство также готовит перечень рекомендуемой учебной литературы для общеобразовательных учреждений. 

В начальной школе учащиеся в основном используют учебники, содержащие рассказы и стихи детей, за которыми следуют различные вопросы для оценки понимания и восприятия этих текстов учащимися. В 1-4 классах учебники, используемые в настоящее время, в основном состоят из учебников по алфавиту, практических пособий и рабочих тетрадей. 

Использование технологий

https://realnewworld.com/wp-content/uploads/vr-sims.jpg
https://realnewworld.com/wp-content/uploads/vr-sims.jpg

Хотя компьютерные технологии в обучении чтению не ставятся на первое место, их использование зависит от предпочтений учителей или инициатив педагогического персонала. Любая деятельность, направленная на повышение компьютеризации учебного процесса, поощряется на государственном уровне. 

Роль специалистов по чтению 

Нет специалистов по чтению, которые могли бы помочь студентам, испытывающим трудности с чтением. Обычные классные руководители используют различные материалы с учащимися на разных уровнях чтения, особенно с детьми с нарушениями чтения. В 1-4 классах обучение на втором языке ведется на родных языках национальных меньшинств в районах с высокой долей этой языковой группы. В средних школах (как государственных, так и частных) обучение ведется на четырех языках: азербайджанский, русский, английский и грузинский языки. 

Студенты с трудностями чтения 

В соответствии с учебной программой, разработанной для студентов, прошедших оценку ПИРЛС 2011, помощь студентам, испытывающим трудности в развитии навыков чтения, была определена на индивидуальной основе. Чаще всего помощь оказывалась преподавателем, который проводил диагностическое тестирование для определения проблем с чтением у учащегося, а затем разрабатывал индивидуальный план для него.

Педагоги и педагогическое образование 

https://edu.gov.az/upload/content_gallery/04-05.10.17-11.jpg
https://edu.gov.az/upload/content_gallery/04-05.10.17-11.jpg

Выпускники средних и профессиональных школ или колледжей должны иметь соответствующие дипломы об окончании (или сертификаты о среднем образовании) для поступления на программы третичного педагогического образования. Поступление на эти программы осуществляется на основе центральных экзаменов, проводимых Государственной комиссией Азербайджанской Республики по приему студентов. 

Министерство также утверждает перечень специальностей (программ) бакалавриата в высшем образовании. На уровне подготовки к работе не менее 40% содержания педагогической программы охватывает предметы, связанные с психологией и педагогикой. Практическая подготовка в общеобразовательных средних школах также предусмотрена в качестве компонента (не менее 18%) программы. 

Государственный образовательный стандарт определяет программу обучения по специальностям на уровне бакалавриата с минимальными обязательными требованиями к содержанию и уровню подготовки бакалавриата. В 2009 году Кабинет министров добавил образование как специальность в перечень программ бакалавриата. Как правило, программы бакалавриата для учителей начальной школы рассчитаны на четыре года, из них 198 недель обучения. 

Эти программы включают 465 часов для общеобразовательных предметов, 660 часов для предметов, связанных с общей профессиональной подготовкой, 1875 часов для специальных предметов и 18 недель педагогической практики.