О практике: Данная практика относится к разряду начальных отождествляющих, развивающих личностные качества, необходимые для постоянства практики и целеустремленности в садхане-жизни. При более углубленном постижении и выполнении этой практики можно достичь эталонного состояния Вечности и испытать внеконцептуальные переживания своей изначальной божественной природы. Данную практику можно выполнять на нескольких уровнях подготовки. Самое главное здесь - не стремиться пытаться познать то, что на данный момент закрыто. Стремление в освоении этой практики совершенно ни к чему, как бы это парадоксально ни звучало.
Кому показано выполнять: тем, кто желает развить в себе беспристрастность, неуверенным в себе людям, тем, кто имеет хорошо развитую способность к визуализации, тем, кто имеет хорошо развитые мифический и философский способы познания реальности.
Кому нельзя выполнять: людям, с ограниченной способностью к воображению, размышлению, людям симплексных взглядов, фанатикам, людям радикальных дуалистических взглядов (в парадигме убеждений которых есть понятия абсолютного зла и абсолютного добра), психопатам, шизофреникам, шизотерикам, людям, укоренившимся в ложных убеждениях, людям, имеющим плохое восприятие метафор, имеющим низкий уровень интеллекта и низкий уровень понимания философии. Для данных людей данная практика будет либо совсем неэффективна, либо опасна.
Эффект: кроме отождествляющего аспекта у этой практики есть и аспект якорения. Как правильно использовать данную практику в качестве якоря, раскрывается только тем ученикам, кто научился применять её в жизни, за пределами ковриковой садханы. При правильном выполнении данной техники, практик развивает в себе такие личностные качества, как стойкость, уверенность в своих убеждениях, уверенность в себе, целеустремленность, спокойствие, баланс, чувство индивидуальной меры во всём. При более глубоком постижении возможно обнаружение своей изначальной природы.
Побочные эффекты: усиление фанатичности взглядов и последующее причинение себе вреда в результате этого, безумие, потерянность, спутанность сознания, дубовость во всех аспектах, тупость.
Побочных эффектов можно избежать, если выполнять данную практику под руководством компетентного учителя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Выполнять эту практику можно в разных вариациях (позициях).
Стоячие: поза дерева (врикшасана) с руками перед собой или руками над головой, поза горы (тадасана), поза горы с поднятыми руками (урдхва хастасана).
Стоячие усложнённые: колокол/поза всадника/поза дерева (мабу).
Сидячие: падмасана, сиддхасана, сукхасана, и любые другие сидячие медитативные позиции.
Выполнение сидя:
1. Садимся в медитативную позу, уравновешиваем своё дыхание, успокаиваем свой ум.
2. Делаем мудру "кристалл ясности"и проходим в изначальное ясное состояние, где созерцаем себя, как древо миров, отождествляя каждый из своих аспектов с разными частями и мирами-состояниями этого дерева.
Замечание: в разных традициях разные представления о том, что из себя представляет древо миров. В скандинавской это древо Иггдрассиль, в каббале это древо Эц Хаим (Древо Сфирот). А в Индии и Тибете существует еще больше представлений об этом, чем во всем мире вместе взятом, например в рамках чакральных систем тантрических и йогических школ. В различных культурах и в мифологии разных народов можно увидеть схожий образ мирового древа, тем не менее, все же существуют отличия. В нашей системе в рамках этой практики используется отличное от других представление древа жизни и миров-состояний, о котором будет поведано ниже. Использовать данную практику, интегрируя её в иную систему и традицию не стоит, по той причине, что могут быть непредсказуемые последствия. В данной практике выстроено всё со своей особой логикой. Не нужно пытаться притянуть данную логику, например к логике Каббалы или Асатру. Если есть внешние сходства, это ещё не значит, что говорится вообще об одном и том же.
3. Начинаем последовательное отождествление своих проявлений с древом миров.
Представьте себя как вечное древнее дерево, что уходит своими корнями в бездну вечности и вырастает кроной в бездонные бесконечные небеса.
Осознайте свои корни, как вашу опору в вечности. Отождествите их со своим мировоззрением, со своими убеждениями, с жизненными принципами, со своей базой, на которой строится самодисциплина, садхана.
Узрите, как корни уходят вглубь и обрастают структурированными фрактальными кристаллами. Узрите эту почву, как структуру ваших взглядов и убеждений, что питают вас непрерывно.
Узрите то пространство, где метафизическая почва ваших убеждений сливается с вечностью, откуда они и произрастают. Узрите их как позицию-вне-позиции, узрите начало всей структуры, в которой вы твёрдо укоренены, как дерево. Вечность питает ваши корни.
Начните ощущать, как сила вечности питает корни и вас-как-древо миров. Осознавайте и ощущайте, как она наполняет вас самой сутью и раскрывает ощущение вас самих со всеми вашими аспектами.
Узрите как изначальная воля-истина питает ваши убеждения, на которых взращивается основание вашей жизни. Столб дерева - это основа, на которой держится. Столб - это все ваши действия, вся ваша активность, все ваши проявления, вся ваша жизнь. Осознавайте процесс роста ствола дерева, как векторное устремление, как жизненное движение, как постоянство ваших действий, как непоколебимую уверенность в собственных силах и возможностях.
Сок, питающий корни дерева, питает всё дерево, не только ваши убеждения, ваши знания, ваше мировоззрение, но и ваши действия, вашу постоянную практику, ваши аскезы.
Затем дерево начинает раскрываться и распускаться ветвями, постепенно упираясь в бездонное бесконечное небо. Круглые и спиральные фрактальные формы соединяются с ветвями и питают их живительным светом солнца, звёзд, луны. Ветер гуляет сквозь листья свободно. Листья дышат этим ветром, наслаждаясь. Ветер - это сила, способная очищать и делать сильнее. Листья - это генерируемые мысли, высшие реакции, эмоции, чувства, мечты. Всё это - органичная часть мирового древа. В кроне древа творятся различные миры. Листья появляются, листья опадают. Они не вечные. Также в кроне вашего дерева рождаются плоды - плоды ваших действий, мыслей, плоды вашей жизни. Плоды не вечные. Это значит, что следует жить, действуя, не привязываясь к плодам своих действий, не пытаясь обладать ими и отпускать всё не вечное и конечное. Также не следует привязываться к своим мыслям, умозаключениям сложившимся в результате чего-то, какой-то реакции, к своим эмоциям и т.д. Освобождаемся от всего этого, созерцая весь этот процесс, как смену времен года.
Вечно само древо. Вечны корни, вечна крона ветвей и ствол. Но листья и плоды - это одежда, в которую вы одеваетесь на время. Если ваши убеждения не происходят из вечного, а являются частью конечных феноменов и приводят к конечному, то такое древо не будет питаться нектаром блаженства из океана вечности и быстро завянет. Поэтому, всему нужно определить правильно своё место.
Это древняя алхимия, великое искусство, которое недоступно профанам. Только настоящий реализовавший данную практику учитель, может правильно объяснить каждому ученику в необходимой для него форме отдельные аспекты данной практики.
Во всём древе миров на разных его уровнях живут различные существа - тёмные и ужасные, светлые и добрые, агрессивные и спокойные. Всё это - ваши проявляющиеся жизнью аспекты, энергии. Не нужно пытаться их контролировать, не нужно пытаться убивать одних , а приманивать других. Все они должны гармонично уживаться в едином древе миров, занимая каждый своё место. Дуалистам вход в эту практику запрещён. Поэтому, если вы являетесь последователем традиционных ортодоксальных религиозных или морально-нравственных воззрений, лучше воздержитесь от погружения в данную практику.
Узрите ту фундаментальную особенность, что всё вообще и в данной практике в частности, происходит не во времени, а в вечности. Корни - не в прошлом, а в вечном. Ствол - не в "том что вы хотели бы сделать", а есть то, что вы делаете в целом в своей жизни и прямо сейчас. Это позволяет перенести данную практику с уровня "ковриковой садханы" на уровень активной реализации в рамках каких-то бытовых действий, включая различные аспекты вашей манифестации в жизни. Но данный момент со всеми тонкостями раскрывается только лишь индивидуально учителем ученику. Крона дерева не в будущем, она также находится в вечности. Плоды, которые мы не собираем, не уходят в пустую, они уходят в почву, возвращаются в вечность, откуда к нам возвращаются, как новая энергия, питающая нас. Вне зависимости от того, были вообще плоды или их не было, сила из вечности продолжает питать древо миров - древо жизни.
3. Находим саму сердцевину дерева, погружаясь в неё и обнаруживаем себя само-отражающим изначальным вечным светом, что преломляется в гранях кристалла. Выходим в привычное состояние и форму через мудру "кристалла ясности". Либо обнаруживаем кристальную пещеру в корнях дерева, откуда таким же образом выходим в привычное нам состояние. Завершаем практику запечатывающей техникой, например очень хорошо использовать "Печать Силы".
Заключение: Данная практика была раскрыта здесь не полностью. Не были раскрыты множественные аспекты личности, включая негативные аспекты, которые также рассматриваются в данной медитативной практике и используются во благо. Известно, что мудрый может и плохое учение и практику превратить в продуктивную и хорошую, а дурак хорошую изначально практику может испортить своей дуростью. Поэтому различные опасные аспекты данной техники не раскрываются здесь, чтоб дураки не причиняли себе вреда лишний раз, а если бы и причиняли, то не этими техниками.
Также ничего не раскрывалось относительно техник единения микрокосма и макрокосма. Это довольно скользкая до спекуляций тема. Она будет освещена и широко раскрыта в отдельной статье.
После правильного освоения данной практики в сидячей позиции, можно переходить к стоячим позициям, а затем к усложнённым. Там также есть свои тонкости выполнения в каждой из позиции, что открываются ученикам, передаваясь лично от учителя только на занятиях по медитативной йоге в школе Юкти-Йоги. В данной статье о них ничего не будет описано, поскольку они являются довольно опасными для неподготовленного человека.
P.S: У данной практики есть один большой секрет-сюрприз, который каждый практик раскрывает сам, выполняя её правильно и последовательно. Этот волшебный ящик пандоры есть для каждого. Кто его однажды откроет, больше никогда уже не будет прежним.