Найти тему
Техномир

Что такое Nvidia DLSS?

Оглавление

Рад приветствовать Вас на моем канале!
Все, что нужно знать о технике Вы найдете тут!
Новинки.
Обзоры.
И многое другое!

Графика в компьютерных играх состоит из пикселей. Чем их больше, тем более детальное изображение мы можем получить. Однако края объектов всегда будут зазубренными. Вот почему были изобретены различные методы сглаживания краев.

yandex.ua/images/search?pos=7&ncrnd=1575043206163-7151184167095059&img_url=https%3A%2F%2Fimg.wallpapersafari.com%2Fphone%2F1080%2F1920%2F80%2F41%2FTzwHgq.jpg&text=пиксели&rpt=simage&iorient=vertical
yandex.ua/images/search?pos=7&ncrnd=1575043206163-7151184167095059&img_url=https%3A%2F%2Fimg.wallpapersafari.com%2Fphone%2F1080%2F1920%2F80%2F41%2FTzwHgq.jpg&text=пиксели&rpt=simage&iorient=vertical

Сглаживание потому что мы говорим об этом, использует регулировку цвета пикселей и рядом с точками, составляющими данную линию, размещает пиксели более светлым или более темным цветом (в зависимости от требований).

Благодаря этому край гармонирует с окружающей средой и не выглядит разорванным. К сожалению, это связано с потерей фокуса. Вот почему были изобретены различные технологии сглаживания краев - MSAA, MFAA, FSAA или CMAA.

DLSS - это, по крайней мере, согласно Nvidia, следующий шаг в эволюции.

Как пишет компания на своем веб-сайте:

"DLSS - это технология, использующая возможности искусственного интеллекта для увеличения числа отображаемых кадров в секунду в играх с высокой графической нагрузкой. Благодаря DLSS игроки могут использовать более высокие разрешения и настройки, сохраняя при этом большое количество отображаемых кадров".

Как работает Nvidia DLSS?

Теперь нужно задать вопрос - как это работает?

Все остальные механизмы сглаживания краев (MSAA, FSAA и т. д.) Используют для этого шейдеры графических карт, в случае Nvidia они называются CUDA.

Это означает, что их включение значительно влияет на производительность, поскольку часть вычислительной мощности, которую видеокарта должна уделять сглаживанию краев.

В случае DLSS все по-другому, потому что Nvidia создала для этого отдельные ядра Tensor. Они занимаются сглаживанием краев с помощью Deep Learning Super Sampling, поэтому они также уменьшают количество единиц CUDA. Это напрямую влияет на производительность и количество отображаемых кадров в секунду.

И как это работает?

Весь процесс использует только что упомянутые ядра Tensor и глубокое обучение. Все начинается с нейронной сети, которая была обучена Nvidia для загрузки игровых фреймов и их обработки таким образом, чтобы в итоге получить максимально возможное качество.

Благодаря этому нейронная сеть учится создавать 64 выборки на пиксель из всего 1 выборки на пиксель исходного изображения.

Переводя это на несколько более простой язык - правильно обученный искусственный интеллект, основанный на изображении низкого разрешения, создает высококачественное изображение высокого разрешения.

Эти инструкции затем сохраняются в ядрах Tensor, которые таким образом знают, как сгладить края в отдельных играх.

yandex.ua/images/search?pos=0&ncrnd=1575043206163-7151184167095059&img_url=https%3A%2F%2Flumpics.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FRastushevka-kraev-v-Fotoshope-8.png&text=сглаженные%20края&rpt=simage&iorient=vertical
yandex.ua/images/search?pos=0&ncrnd=1575043206163-7151184167095059&img_url=https%3A%2F%2Flumpics.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FRastushevka-kraev-v-Fotoshope-8.png&text=сглаженные%20края&rpt=simage&iorient=vertical

Когда это возможно?

К сожалению, у Nvidia DLSS есть один, но серьезный недостаток - эту технологию нельзя использовать в каждой игре.

Или, может быть, другой - он может быть использован у всех, если его создатель реализует это решение. И это уже не так просто.

На момент выпуска новых видеокарт серии GeForce RTX 20 было объявлено 25 серий, которые в конечном итоге получат поддержку Deep Learning Super Sampling.

Однако реализация этого решения довольно медленная для разработчиков. На данный момент есть только несколько игр, которые действительно позволяют это.

К ним относятся: "Battlefield V", "Shadow of the Tomb Raider", "Metro Exodus" и "Anthem".

Также следует помнить, что Nvidia DLSS нельзя использовать на старых видеокартах. Эта технология поддерживается только моделями серии Nvidia GeForce RTX, то есть моделями RTX 2060 , RTX 2070 , RTX 2080 и RTX 2080 Ti.

yandex.ua/images/search?pos=10&ncrnd=1575043206163-7151184167095059&img_url=https%3A%2F%2Fwww.hdwallpapers.in%2Fdownload%2Fbattlefield_v_4k_5k-1440x2560.jpg&text="Battlefield%20V&rpt=simage&iorient=vertical
yandex.ua/images/search?pos=10&ncrnd=1575043206163-7151184167095059&img_url=https%3A%2F%2Fwww.hdwallpapers.in%2Fdownload%2Fbattlefield_v_4k_5k-1440x2560.jpg&text="Battlefield%20V&rpt=simage&iorient=vertical

Nvidia DLSS, безусловно, очень интересная и ориентированная на будущее технология. Компания использовала искусственный интеллект, чтобы не только улучшить качество графики, но и, прежде всего, повысить производительность.

Это то, что игроки должны ценить.

Жаль, что пока это решение можно использовать в нескольких играх. Однако из месяца в месяц ситуация должна улучшаться.

Если статья Вам понравилась, ставьте палец вверх!
И подписывайтесь на мой канал!
Будет интересно!